вторник, 3 июня 2014 г.

Сьюзи Орман

Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман, Сьюзи Орман,
Ведет на телеканале CNBC шоу The Suze Orman Show.
Внесена журналом Forbes в число «самых влиятельных
женщин в средствах массовой информации».
Автор шести бестселлеров по версии New York Times

Если вы желаете получить из телевизионных программ, радио или печатных изданий полезные советы по финансовым вопросам, то одним из первых (если не самым первым) на ум приходит имя Сьюзи Орман.

Детские и юношеские годы Сьюзи Орман прошли в районе Саут-сайд в Чикаго.
В Иллинойском университете Сьюзи Орман получила степень бакалавра в области
социальной работы, а в 2009 году – почетную докторскую степень.
В возрасте 30 лет Сьюзи Орман все еще работала официанткой,
получая около 400 долларов в месяц.



Люди преуспевшие не сразу - Сьюзи Орман

Статья Боба Селлерса для Forbes:
Со Сьюзи Орман можно встретиться в ее собственном шоу на телеканале CNBC. И на канале Государственной службы телевещания (PBS), где Сьюзи Орман агитирует телезрителей вносить пожертвования на те или иные важные для общества цели. И в шоу Опры Уинфри, где Сьюзи Орман дает консультации по финансовым вопросам и раздает бесплатно экземпляры своей последней книги, посвященной правильной организации личных финансов.

Может быть, вам неизвестно, чем знаменита Сьюзи Орман?
● Сьюзи Орман написала шесть бестселлеров об управлении финансами.
● Сьюзи Орман считают лучшим на канале Государственной службы телевещания сборщиком средств на важные общественные цели.
● Сьюзи Орман частый гость шоу Опры Уинфри.
● Сьюзи Орман получила две премии «Эмми» за телепрограммы, выходящие в дневное время.
● Сьюзи Орман Лауреат шести премий имени Грейси Аллен.
● Журнал Forbes внес имя Сьюзи Орман в список самых влиятельных женщин в средствах массовой информации.
● Сьюзи Орман включена журналом Time в число самых влиятельных людей в мире.

Попытаюсь объяснить, чем интересна Сьюзи Орман. Я понял это после того, как познакомился с ней на телеканале CNBC. Будучи постоянным ведущим одной из дневных телепрограмм, я интервьюировал инвестиционных менеджеров, которые рекламировали свой новейший подход к выбору «правильных» акций. Они убеждали телезрителей в правильности своих инвестиционных теорий, доказывали успешность своих подходов, опираясь на конкретные данные и диаграммы, и старались произвести на телезрителей впечатление, оперируя мудреными терминами из области финансового инвестирования. В программе также принимала участие Сьюзи Орман.
Секрет прост: Съюзи Орман – не Уолл-стрит! Сьюзи не рассматривает Уолл-стрит как ответ; Сьюзи Орман видит в Уолл-стрит проблему. Сьюзи Орман не уверена, что следует ставить свое благополучие в зависимость от людей, которым, если честно, не следовало бы доверять. И дело вовсе не в том, что Сьюзи Орман не знает обитателей Уолл-стрит, наоборот, она знает их достаточно хорошо, поскольку и сама некоторое время работала биржевым маклером и финансовым консультантом. Сьюзи Орман известно все о финансовом инвестировании, так как она лично занималась этим делом. И Орман выступает в моей телепрограмме, чтобы предупредить людей: будьте бдительны!
В течение многих лет, пока фондовая биржа «надувалась», превращаясь в мыльный пузырь, который вот-вот лопнет, Сьюзи Орман едва ли не единственная предупреждала инвесторов о том, что биржевые маклеры и инвестиционные менеджеры вовсе не стоят на страже интересов своих клиентов.
«Эти люди даже не знают, как им поступить с собственными деньгами. Возможно, они хорошие продавцы, но в инвестировании не разбираются. Они лишь марионетки брокерских контор».
Может, подобная точка зрения покажется вам странной, ведь ее высказывает бывший биржевой маклер. Однако именно такая жизненная позиция всегда заставляла Сьюзи Орман отстаивать интересы рядового инвестора.
«Это случилось в 1983 году, – вспоминает она. – К тому времени я успела уже три года поработать в Merrill Lynch. Продав рентные облигации компании Baldwin United на много миллионов долларов, я полагала, что добилась выдающихся результатов».
Затем финансовые газеты начали писать о финансовых трудностях Baldwin United. По воспоминаниям Сьюзи Орман, цена акции этой компании упала с 62 долларов до двух. Увидев, как ведут себя акции Baldwin United, Сьюзи Орман поделилась одолевавшими ее сомнениями со своим менеджером по сбыту, который ответил ей: «Учти, Сьюзи, эти ценные бумаги мы рекомендуем покупать».
Оказалось, у Baldwin United действительно возникли серьезные сложности. В конце концов компания прогорела, а всем клиентам Сьюзи Орман угрожала потеря денег. Приведем слова Сьюзи Орман: «Оказавшись в идиотском положении, потому что меня обманывали, я постаралась сделать так, чтобы как можно больше моих клиентов подали в суд штата Калифорния коллективный иск против всех брокерских фирм. Мы выиграли дело, и все мои клиенты вернули свои деньги».
Сьюзи Орман рассказывает эту историю, не скрывая удовольствия. Ей нравится бороться за права простых людей. Раздавая советы по инвестированию, Сьюзи Орман не стремится произвести впечатление на слушателей, не пускает пыль в глаза с помощью диаграмм, не жонглирует сложными терминами и не предлагает концепций, проверенных временем и готовых к применению на практике.
Советы Сьюзи Орман просты и незамысловаты. «На первом месте – люди, на втором – деньги, а потом уже все остальное», – говорит она. Сьюзи Орман отлично понимает, что мир наводнен типичными представителями Уолл-стрит, которые пытаются завладеть вашими деньгами. Тем не менее она хочет, чтобы люди сами контролировали собственное инвестиционное будущее.
В 2009 году в «Шоу Опры Уинфри» Сьюзи Орман провела неординарную акцию, предоставив возможность телезрителям в течение 33 часов бесплатно загрузить ее новую книгу «Women and Money» («Женщины и деньги») с веб-сайта Опры. За указанное время было скачано свыше полутора миллионов экземпляров.


Самая продуктивная ошибка Сьюзи Орман (в ее собственном изложении)
Самая большая моя ошибка оказалась и самой продуктивной. Тогда я работала в компании Prudential Bache Securities, где занимала пост вице-президента по инвестициям. Одна из сотрудниц, финансовый консультант, не представляла собой ничего особенного как специалист. Однажды ко мне обратился с просьбой ее начальник: «Сьюзи, не могли бы вы взять ее к себе заместителем? Возможно, она будет вам полезна. Мне так не хочется увольнять ее!» Я согласилась, тем более что у меня в то время было много работы, и я нуждалась в помощнике.
«Итак, я согласилась взять эту женщину своим заместителем, хотя и недолюбливала ее. В тот момент я не прислушалась к своему внутреннему голосу, потому что хотела помочь другой женщине».
Затем я решила покинуть Prudential Bache Securities и отправиться в свободное плавание: было обидно отдавать 60 процентов моих комиссионных, несмотря на то что почти все клиенты компании пришли благодаря мне. Между тем я одна тянула всю работу. Так больше не могло продолжаться.
Итак, я была готова покинуть Prudential Bache Securities, но у меня не хватало духу сказать подчиненной, что я не в восторге от ее способностей, не доверяю ей и не хочу забирать ее с собой. У меня так и не хватило смелости сказать своей помощнице все, что я о ней думаю, и я забрала ее в свою фирму, которую открыла 2 мая 1987 года. Уже в конце июня эта особа тайком пробралась ко мне в кабинет и похитила всю документацию. Она воспользовалась этими бумагами таким образом, чтобы все комиссионные достались ей. У нас было много клиентов, и для работы с ними существовала следующая процедура. Сначала люди приходили ко мне, и я давала им инвестиционные рекомендации. Затем они отправлялись в кабинет этой особы, где она оформляла соответствующие инвестиции и подписывала договор от своего имени. Когда к нам поступали чеки на выплату комиссионных, она должна была заносить их на счет нашего офиса (комиссионные приходили на ее имя потому, что именно она подписывала договор с клиентом). По условиям соглашения, которое мы с ней заключили, 80 процентов поступающих сумм должны были доставаться мне, а 20 – ей.
«На следующий день после того как помощница похитила у меня все документы, она позвонила в фирму, выплачивающую нам комиссионные, и попросила их пересылать чеки на ее домашний адрес. Поскольку на договорах с клиентами была ее подпись, я уже ничего не могла поделать: с юридической точки зрения, она поступала правильно, так как имела право на получение всей суммы комиссионных. Эту мошенническую манипуляцию она провела безупречно, а факт воровства документов я не смогла доказать».
Для меня это было хорошим уроком: нельзя проявлять слабость и доверять людям, не заслуживающим доверия. Я поняла, что полагаться нужно в первую очередь себе и лишь во вторую очередь – другим людям.
«Эта особа не заслуживает доверия», – так говорил мой внутренний голос. Но я к нему не прислушалась и не последовала подсказкам интуиции. Я буквально уговорила себя поверить ей, хотя и чувствовала, что этого не следует делать.
Доверившись непорядочному человеку, я сама наказала себя. Это была самая большая моя ошибка, которая, однако, послужила мне превосходным уроком, который я не забуду до конца своих дней. Теперь каждый раз, когда в моей жизни появляется человек, к которому я не испытываю доверия (хотя бы интуитивно), я стараюсь не иметь с ним никакого дела и обхожу его десятой дорогой.
Сьюзи Орман: «Я доверяю себе больше, чем кому бы то ни было другому».


Кратко о Сьюзи Орман
Ежедневная газета USA Today называет Сьюзи Орман «выдающейся личностью в мире личных финансов» и «женщиной-фирмой финансового консалтинга». Сьюзи Орман телевизионная ведущая, дважды лауреат телевизионной премии «Эмми», автор шести книг, одна за другой ставших бестселлерами по версии New York Times. Сьюзи Орман ведет постоянные колонки в журналах и онлайн-изданиях. Сьюзи Орман - писатель, продюсер и один из лучших в мире мотивационных лекторов нашего времени. Сьюзи Орман - признанный специалист по личным финансам в США.
Сьюзи Орман пишет для журналов: The Oprah Magazine и Costco Connection. В течение последних восьми лет Сьюзи Орман ведет популярное, отмеченное рядом престижных премий телевизионное шоу «Suze Orman Show» каждую субботу вечером на телеканале CNBC. За время своей телевизионной карьеры Сьюзи Орман добилась того, что не удавалось еще ни одному деятелю телевидения. Сьюзи Орман самый эффективный сборщик благотворительных пожертвований в истории общественного телевидения, получила шесть премий имени Грейси Аллен – больше чем кто-либо другой за всю 34-летнюю историю существования этой престижной награды. Премию имени Грейси Аллен вручают лучшей ведущей программы (на радио, а также на эфирном и кабельном телевидении), посвященной женщинам и предназначенной для женщин.

В октябре 2008 года Сьюзи Орман получила национальную премию «Равенство» от Кампании по защите прав человека. В 2008 и 2009 годах журнал Time включал Сьюзи Орман в число ста самых влиятельных людей в мире. В апреле 2008 года Сьюзи Орман отметили премией Амелии Эрхарт за призыв наделить женщин правом решать важные финансовые вопросы. На протяжении 2008 года Сьюзи Орман трижды пародировали в телепрограмме «Saturday Night Live» («Субботним вечером в прямом эфире).


Комментариев нет :

Отправить комментарий