вторник, 20 августа 2013 г.

Централизация или Децентрализация

Я инвестирую свои деньги под 10-15% в месяц!
Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.

Если Вы работаете в небольшой организации, все решения могут приниматься самим руководителем. При расширении бизнеса, ведущим за собой увеличение штата, масштаба и сложности работ создаётся ситуация, когда руководитель предприятия будет перегружен принятием мелких и серьёзных решений. Собственник или менеджер должен решить дилемму: должны ли права быть сконцентрированы наверху или распределены по уровням организации? Это дилемма между централизацией и децентрализацией, являющейся большой проблемой в проектировании организации. Очень важное решение, при принятии которого необходимо учитывать: Ваши взгляды на стиль менеджмента, в том числе Теорию X и Теорию Y, основываясь на стратегии предприятия миссии и визии, не забывая о агрессивности среды в которой Вы работаете и зарегулированности отрасли.
Вы можете добавить свои варианты, из Вашей практики. А я кратко остановлюсь на централизации и децентрализации.

Централизация (Centralization) и Децентрализация (Decentralization) представляют собой два противоположных способа передачи - делегирования права принимать решения и изменения организационной структуры предприятия соответственно. Не забывайте с правами передавать и ответственность, оформляя соответствующие внутренние документы: должностную инструкцию, договор материальной ответственности и контракт.


Централизация (Centralization)

Руководство высшего звена оставляет за собой право и большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений. Централизация является реакцией организованной системы, направленной на предотвращение искажения информации при передаче ее через все увеличивающееся количество уровней управления.

Признаки централизации:
- процесс принятия решений реализуется  на высших уровнях организации, таких как головной офис или корпоративный центр;
- знания, информация и идеи концентрируются на высших уровнях, и решения спускаются вниз по организации;
- относительно широкий объем контролирующих полномочий менеджеров высшего звена при наличии множественных уровней в организации.

Достоинства централизации:
- централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;
- сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счет других или организации в целом;
- централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа;
- централизованное управление позволяет максимально эффективно использовать оборудования, производственных площадей, финансов;
- централизованное управление позволяет привести все операции в рамках компании к единому стандарту;
- централизованное управление позволяет устранить возможное дублирование функций, операций, усилий, подразделений и т.п.;
- централизованное управление позволяет приобретать дорогую организационную технику, оборудования и т.п.

Я применяю выражение «централизованное управление ПОЗВОЛЯЕТ», потому, как не всегда менеджмент при централизованном управлении, прописывает и реализует эффективно все плюсы. Именно поэтому будут всегда востребованы, такие специалисты, как я – консультирующие и проводящие реструктуризацию предприятий и бизнес-процессов.

Недостатки централизации:
- рост высокооплачиваемого менеджмента, IT-отдела, службы безопасности;
- как следствие - снижение оперативности управления;
- подавление творческой инициативы персонала в реше­нии производственных задач организации;
- как следствие – уход из предприятия недооцененных сотрудников с потребностью в достижениях.


Децентрализация (Decentralization)

Полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. Т.е. передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

Признаки децентрализации:
- в децентрализованной организации, процесс принятия решений реализуется на низших уровнях организации, таких как подразделения, филиал, отдел или дочерние компании;
- знания, информация и идеи генерируются на низших уровнях и поступают снизу вверх;
- относительно узкий объем контролирующих полномочий менеджеров высшего звена при наличии немногочисленных уровней в организации, ввиду большей автономии на низших уровнях.

Достоинства децентрализации:
- децентрализованное управление позволяет, при соответствующей подготовке, быстро, легко и эффективно принимать решения, особенно в крупных организациях с огромными объемами информации;
- децентрализованное управление позволяет обеспечить оперативность принятия решений, решение принимает руководитель, наиболее "близко расположенный" к возникшей проблеме;
- при децентрализованном управлении возможен рост мотивации, инициативы, духа предпринимательства, удовлетворенности работой;
- при децентрализованном управлении возможно приобретения "руководящего" опыта начинающими руководителями, развитие компетентности;
- при децентрализованном управлении возможно тратить дорогостоящее время топ-менеджеров по назначению: на разработку стратегии компании, ее политики, на внедрение инноваций;
- при децентрализованном управлении возможна гибкость компании в реальной экономической ситуации;
- при децентрализованном управлении возможно увеличение вероятности правильности принимаемых решений ввиду узкой специализации и ограниченного круга вопросов, выходящих на руководителей подразделений;
- при децентрализованном управлении возможно снижение затрат, так как значительно экономится время на подготовку отчетности, при этом компания не перерастает оптимальный размер.

Недостатки децентрализации:
- ослабление или полное уничтожение единой политики предприятия;
- невозможность работы под единой торговой маркой;
- практически не возможно, или более затратно введение международных стандартов менеджмента;
- ослабление контроля и единства в действиях;
- возможны сложности при принятии серьёзных решений;
- хищения и другие преступления в большем масштабе на предприятии.

3 формы децентрализации

Деконцентрация
Самая слабая форма децентрализации. Полномочия по принятию решений перераспределяются более низким или региональным уровням той же центральной организации.

Делегирование полномочий
Развернутая форма децентрализации. Через делегирование, обязанности по принятию решений передаются полуавтономным организациям, которые не полностью контролируются центральной организацией, но, в конечном итоге, ответственны перед ней.

Деволюция
Третьим видом децентрализации является деволюция. Полномочия и ответственность по принятию решений передаются полностью автономным организационным подразделениям.

Уважаемые дамы и господа!
Приглашаю всех единомышленников к обсуждению и общению!

2 комментария :

  1. Хорошая информация здесь, я хотел бы поделиться с вами всем своим опытом в получении кредита для расширения моего бизнеса одежды здесь, в Малайзии. Мне было очень тяжело падать из-за моей небольшой непродолжительной болезни, тогда, когда я выздоровел, мне понадобился фонд, чтобы начать его заново, чтобы я начал, поэтому я наткнулся на господина Бенджамина, консультанта по кредитам в Le_Meridian Funding Service. я о своем бизнес-проекте, и я сказал ему, что у меня уже есть One, и мне просто нужен кредит в 200 000,00 долларов США, он дал мне форму для заполнения, и я также сделал, он спросил меня о моем действительном удостоверении личности через несколько дней. Они сделали перевод, и мой кредит был предоставлен , Я действительно хочу поблагодарить за эти усилия, а также постараться донести это до тех, кто ищет кредит для бизнеса или другие финансовые вопросы, чтобы связаться с Le_Meridian Funding Service по электронной почте: lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.com Он также доступен на WhatsApp Contact: +1 -9893943740.

    ОтветитьУдалить
  2. Я так благодарен Elegantloanfirm за помощь в получении кредита в размере 600 000 долларов США, помогая кредитному менеджеру Рассу Гарри, и я всегда благодарен вам. Моя жизнь изменилась, мои деньги закончились, теперь у меня есть коммерческий бизнес, который я использовал, чтобы заботиться о потребностях моей семьи. Я благодарен вам, мистер Русс, и благословит вас Бог. Вы можете связаться с ними для получения финансовой помощи по электронной почте: Elegantloanfirm@hotmail.com для получения финансовой помощи.

    ОтветитьУдалить