понедельник, 23 июня 2014 г.

Важно правильно слушать!

Когда Вы принимаете участие в диалоге, даже при минимальном количестве реплик с Вашей стороны, Вас оценят, как интересного собеседника, если Вы будете соблюдать хотя бы некоторые пункты правильного слушания.

1. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Сосредоточенным Ваше внимание может быть всего менее одной минуты, поэтому слушание требует сознательной концентрации Вашего внимания. Сведите к минимуму все помехи: телефон или телевизор. Помочь Вам сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, может Ваше физическое внимание и речевая активность. Не допускайте «блуждания» мыслей.  2. Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к собеседнику. Ваша поза и жесты должны сообщать о том, что Вы слушаете. Поддерживайте с собеседником визуальный контакт. Располагайтесь на расстоянии от собеседника, которое обеспечит комфортное общение обоим.  3. Переспросите, если не ясно Если Вам не ясно, о чем говорит человек, спрашивайте о том, что Вам не понятно и задавайте уточняющие вопросы. Повторите мысль так, как стало понятно Вам с просьбой поправить Вас, если Вы не так поняли.  4. Старайтесь понять смысл слов и чувства собеседника. Слушайте не только информацию, но и передаваемые собеседником чувства.   5. Невербальные сигналы. Основная часть общения людей является невербальным. Относитесь внимательно как к словам, так и к невербальным сигналам. Не упускайте важные детали: выражение лица собеседника, как часто он на Вас смотрит, как собеседник поддерживает визуальный контакт с Вами, а так же скорость речи и тон голоса. Важно даже то, как близко от Вас собеседник располагается. Наблюдайте, способствуют ли невербальные сигналы усилению сказанного или невербальные сигналы противоречат словам собеседника.  6. Одобрительная установка Чем явнее собеседник чувствует одобрение, тем более точно сможет выразить то, что он хочет сказать. Придерживайтесь по отношению к собеседнику одобрительной установки. Это создаст благоприятную атмосферу для Вашего с ним общения. Любая отрицательная установка с Вашей стороны вызовет настороженность собеседника, чувство неуверенности и защитную реакцию.  7. Выражайте понимание Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания для точного понимания, что в действительности собеседник пытается Вам сказать и что чувствует. Эмпатическое общение означает не только одобрение собеседника, но позволит точнее понять сообщение. Например. Применяйте реплики-уточнения услышанного: А что это значит? Что вы имеете в виду? Не понял… Что-то непонятно… Если я вас правильно понял… Иначе говоря…  и т. п.   8. Слушайте самого себя Для выработки умения слушать других, важно учиться слушать самого себя. Когда Вы эмоционально возбуждены или чем-то озабочены, в такие минуты Вы меньше всего способны слушать других людей. Если же сказанное собеседником затронет Ваши чувства - скажите об этом: это прояснит ситуацию и поможет Вам слушать других лучше.  9. Отвечайте на просьбы адекватно Цель собеседника — получить что-либо реально ощутимое: информацию, или изменить мнение, или заставить Вас сделать что-либо. В данном случае, Ваше адекватное действие — лучший ответ собеседнику.
1. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник.
Сосредоточенным Ваше внимание может быть всего менее одной минуты, поэтому слушание требует сознательной концентрации Вашего внимания. Сведите к минимуму все помехи: телефон или телевизор. Помочь Вам сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, может Ваше физическое внимание и речевая активность. Не допускайте «блуждания» мыслей.

2. Будьте физически внимательными.
1. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Сосредоточенным Ваше внимание может быть всего менее одной минуты, поэтому слушание требует сознательной концентрации Вашего внимания. Сведите к минимуму все помехи: телефон или телевизор. Помочь Вам сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, может Ваше физическое внимание и речевая активность. Не допускайте «блуждания» мыслей.  2. Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к собеседнику. Ваша поза и жесты должны сообщать о том, что Вы слушаете. Поддерживайте с собеседником визуальный контакт. Располагайтесь на расстоянии от собеседника, которое обеспечит комфортное общение обоим.  3. Переспросите, если не ясно Если Вам не ясно, о чем говорит человек, спрашивайте о том, что Вам не понятно и задавайте уточняющие вопросы. Повторите мысль так, как стало понятно Вам с просьбой поправить Вас, если Вы не так поняли.  4. Старайтесь понять смысл слов и чувства собеседника. Слушайте не только информацию, но и передаваемые собеседником чувства.   5. Невербальные сигналы. Основная часть общения людей является невербальным. Относитесь внимательно как к словам, так и к невербальным сигналам. Не упускайте важные детали: выражение лица собеседника, как часто он на Вас смотрит, как собеседник поддерживает визуальный контакт с Вами, а так же скорость речи и тон голоса. Важно даже то, как близко от Вас собеседник располагается. Наблюдайте, способствуют ли невербальные сигналы усилению сказанного или невербальные сигналы противоречат словам собеседника.  6. Одобрительная установка Чем явнее собеседник чувствует одобрение, тем более точно сможет выразить то, что он хочет сказать. Придерживайтесь по отношению к собеседнику одобрительной установки. Это создаст благоприятную атмосферу для Вашего с ним общения. Любая отрицательная установка с Вашей стороны вызовет настороженность собеседника, чувство неуверенности и защитную реакцию.  7. Выражайте понимание Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания для точного понимания, что в действительности собеседник пытается Вам сказать и что чувствует. Эмпатическое общение означает не только одобрение собеседника, но позволит точнее понять сообщение. Например. Применяйте реплики-уточнения услышанного: А что это значит? Что вы имеете в виду? Не понял… Что-то непонятно… Если я вас правильно понял… Иначе говоря…  и т. п.   8. Слушайте самого себя Для выработки умения слушать других, важно учиться слушать самого себя. Когда Вы эмоционально возбуждены или чем-то озабочены, в такие минуты Вы меньше всего способны слушать других людей. Если же сказанное собеседником затронет Ваши чувства - скажите об этом: это прояснит ситуацию и поможет Вам слушать других лучше.  9. Отвечайте на просьбы адекватно Цель собеседника — получить что-либо реально ощутимое: информацию, или изменить мнение, или заставить Вас сделать что-либо. В данном случае, Ваше адекватное действие — лучший ответ собеседнику.
Повернитесь лицом к собеседнику. Ваша поза и жесты должны сообщать о том, что Вы слушаете. Поддерживайте с собеседником визуальный контакт. Располагайтесь на расстоянии от собеседника, которое обеспечит комфортное общение обоим.

3. Переспросите, если не ясно
Если Вам не ясно, о чем говорит человек, спрашивайте о том, что Вам не понятно и задавайте уточняющие вопросы. Повторите мысль так, как стало понятно Вам с просьбой поправить Вас, если Вы не так поняли.

4. Старайтесь понять смысл слов и чувства собеседника.
Слушайте не только информацию, но и передаваемые собеседником чувства.

5. Невербальные сигналы.
1. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Сосредоточенным Ваше внимание может быть всего менее одной минуты, поэтому слушание требует сознательной концентрации Вашего внимания. Сведите к минимуму все помехи: телефон или телевизор. Помочь Вам сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, может Ваше физическое внимание и речевая активность. Не допускайте «блуждания» мыслей.  2. Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к собеседнику. Ваша поза и жесты должны сообщать о том, что Вы слушаете. Поддерживайте с собеседником визуальный контакт. Располагайтесь на расстоянии от собеседника, которое обеспечит комфортное общение обоим.  3. Переспросите, если не ясно Если Вам не ясно, о чем говорит человек, спрашивайте о том, что Вам не понятно и задавайте уточняющие вопросы. Повторите мысль так, как стало понятно Вам с просьбой поправить Вас, если Вы не так поняли.  4. Старайтесь понять смысл слов и чувства собеседника. Слушайте не только информацию, но и передаваемые собеседником чувства.   5. Невербальные сигналы. Основная часть общения людей является невербальным. Относитесь внимательно как к словам, так и к невербальным сигналам. Не упускайте важные детали: выражение лица собеседника, как часто он на Вас смотрит, как собеседник поддерживает визуальный контакт с Вами, а так же скорость речи и тон голоса. Важно даже то, как близко от Вас собеседник располагается. Наблюдайте, способствуют ли невербальные сигналы усилению сказанного или невербальные сигналы противоречат словам собеседника.  6. Одобрительная установка Чем явнее собеседник чувствует одобрение, тем более точно сможет выразить то, что он хочет сказать. Придерживайтесь по отношению к собеседнику одобрительной установки. Это создаст благоприятную атмосферу для Вашего с ним общения. Любая отрицательная установка с Вашей стороны вызовет настороженность собеседника, чувство неуверенности и защитную реакцию.  7. Выражайте понимание Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания для точного понимания, что в действительности собеседник пытается Вам сказать и что чувствует. Эмпатическое общение означает не только одобрение собеседника, но позволит точнее понять сообщение. Например. Применяйте реплики-уточнения услышанного: А что это значит? Что вы имеете в виду? Не понял… Что-то непонятно… Если я вас правильно понял… Иначе говоря…  и т. п.   8. Слушайте самого себя Для выработки умения слушать других, важно учиться слушать самого себя. Когда Вы эмоционально возбуждены или чем-то озабочены, в такие минуты Вы меньше всего способны слушать других людей. Если же сказанное собеседником затронет Ваши чувства - скажите об этом: это прояснит ситуацию и поможет Вам слушать других лучше.  9. Отвечайте на просьбы адекватно Цель собеседника — получить что-либо реально ощутимое: информацию, или изменить мнение, или заставить Вас сделать что-либо. В данном случае, Ваше адекватное действие — лучший ответ собеседнику.
Основная часть общения людей является невербальным. Относитесь внимательно как к словам, так и к невербальным сигналам. Не упускайте важные детали: выражение лица собеседника, как часто он на Вас смотрит, как собеседник поддерживает визуальный контакт с Вами, а так же скорость речи и тон голоса. Важно даже то, как близко от Вас собеседник располагается. Наблюдайте, способствуют ли невербальные сигналы усилению сказанного или невербальные сигналы противоречат словам собеседника.

6. Одобрительная установка
1. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Сосредоточенным Ваше внимание может быть всего менее одной минуты, поэтому слушание требует сознательной концентрации Вашего внимания. Сведите к минимуму все помехи: телефон или телевизор. Помочь Вам сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, может Ваше физическое внимание и речевая активность. Не допускайте «блуждания» мыслей.  2. Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к собеседнику. Ваша поза и жесты должны сообщать о том, что Вы слушаете. Поддерживайте с собеседником визуальный контакт. Располагайтесь на расстоянии от собеседника, которое обеспечит комфортное общение обоим.  3. Переспросите, если не ясно Если Вам не ясно, о чем говорит человек, спрашивайте о том, что Вам не понятно и задавайте уточняющие вопросы. Повторите мысль так, как стало понятно Вам с просьбой поправить Вас, если Вы не так поняли.  4. Старайтесь понять смысл слов и чувства собеседника. Слушайте не только информацию, но и передаваемые собеседником чувства.   5. Невербальные сигналы. Основная часть общения людей является невербальным. Относитесь внимательно как к словам, так и к невербальным сигналам. Не упускайте важные детали: выражение лица собеседника, как часто он на Вас смотрит, как собеседник поддерживает визуальный контакт с Вами, а так же скорость речи и тон голоса. Важно даже то, как близко от Вас собеседник располагается. Наблюдайте, способствуют ли невербальные сигналы усилению сказанного или невербальные сигналы противоречат словам собеседника.  6. Одобрительная установка Чем явнее собеседник чувствует одобрение, тем более точно сможет выразить то, что он хочет сказать. Придерживайтесь по отношению к собеседнику одобрительной установки. Это создаст благоприятную атмосферу для Вашего с ним общения. Любая отрицательная установка с Вашей стороны вызовет настороженность собеседника, чувство неуверенности и защитную реакцию.  7. Выражайте понимание Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания для точного понимания, что в действительности собеседник пытается Вам сказать и что чувствует. Эмпатическое общение означает не только одобрение собеседника, но позволит точнее понять сообщение. Например. Применяйте реплики-уточнения услышанного: А что это значит? Что вы имеете в виду? Не понял… Что-то непонятно… Если я вас правильно понял… Иначе говоря…  и т. п.   8. Слушайте самого себя Для выработки умения слушать других, важно учиться слушать самого себя. Когда Вы эмоционально возбуждены или чем-то озабочены, в такие минуты Вы меньше всего способны слушать других людей. Если же сказанное собеседником затронет Ваши чувства - скажите об этом: это прояснит ситуацию и поможет Вам слушать других лучше.  9. Отвечайте на просьбы адекватно Цель собеседника — получить что-либо реально ощутимое: информацию, или изменить мнение, или заставить Вас сделать что-либо. В данном случае, Ваше адекватное действие — лучший ответ собеседнику.Когда собеседник чувствует одобрение, тем более точно сможет выразить то, что он хочет сказать. Придерживайтесь по отношению к собеседнику одобрительной установки. Это создаст благоприятную атмосферу для Вашего с ним общения. Любая отрицательная установка с Вашей стороны вызовет настороженность собеседника, чувство неуверенности и защитную реакцию.

7. Выражайте понимание
Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания для точного понимания, что в действительности собеседник пытается Вам сказать и что чувствует. Эмпатическое общение означает не только одобрение собеседника, но позволит точнее понять сообщение. Например. Применяйте реплики-уточнения услышанного: А что это значит? Что вы имеете в виду? Не понял… Что-то непонятно… Если я вас правильно понял… Иначе говоря…  и т. п.

8. Слушайте самого себя
Для выработки умения слушать других, важно учиться слушать самого себя. Когда Вы эмоционально возбуждены или чем-то озабочены, в такие минуты Вы меньше всего способны слушать других людей. Если же сказанное собеседником затронет Ваши чувства - скажите об этом: это прояснит ситуацию и поможет Вам слушать других лучше.

9. Отвечайте на просьбы адекватно
Цель собеседника — получить что-либо реально ощутимое: информацию, или изменить мнение, или заставить Вас сделать что-либо. В данном случае, Ваше адекватное действие — лучший ответ собеседнику.

И, напоследок посмотрим, как Глеб Жеглов буквально цитирует Дейла Карнеги.



Комментариев нет :

Отправить комментарий