среда, 11 июня 2014 г.

10 успешных составляющих переговоров

Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.

Самый перспективный контракт Вы можете упустить в результате неудачных переговоров. Успех, как пазл, складывается из нескольких факторов.
Самый перспективный контракт Вы можете упустить в результате неудачных переговоров. Успех, как пазл, складывается из нескольких факторов. Главными элементами рецепта успешных переговоров обычно называют: подготовку к переговорам, знание коммуникативных паттернов - моделей, используемых во время переговоров, обладание навыком слушания. Хорошо иметь представления о «языке телодвижений». Важно знать о различиях в культуре ведения бизнеса: у одних внимание сосредоточено на сделке, у других на взаимоотношениях. Необходимо понимать и уважать особенности различных культур: культуру с жесткими временными рамками и культуру с гибкими временными рамками, эмоционально экспрессивные и эмоционально сдержанные культуры.   10 успешных составляющих переговоров   1. Информация Первая ошибка при проведении переговоров — игнорирование подготовки. Соберите свежую информацию о своих оппонентах. Соберите информацию о его конкурентах, если идет речь о переговорах по стоимости услуг, и т.д. Главное оружие — информация. Предупрежден — значит вооружен.   2. Ваша территория В переговорах более заинтересован тот, кто готов приехать. Вам действительно необходима эта встреча? Выбирайте как минимум нейтральное место.   3. На старт Начало переговоров — как начало любого человеческого общения. Не стоит сразу же начинать с «пренеприятных известий». Если хотите сказать комплимент — похвалите ремонт в офисе или выбор ресторана. Забудьте о личном типа «как вам идет этот галстук». После этого можно переходить к регламенту переговоров. Расскажите, о чем хотите поговорить. Оговорите, сколько времени займет встреча — возможно у людей есть дела поважнее, переговоров с вами.   4. Ведущая роль Взять инициативу в свои руки, конечно, проще организаторам переговоров, особенно, если все проходит на их территории. Тот, кто начнет говорить первым, займет более сильную позицию. Не стоит забывать: чем больше говорит собеседник, тем лучше он к вам относится. Перебивать собеседника — грубое нарушение не только в смысле этикета. Дайте человеку больше рассказать о своем бизнесе — это безопасно. Только не давайте разговорчивому партнеру усыпить Вашу бдительность. Здесь Вам очень пригодятся знания риторики и черной риторики: снова возвращаемся к подготовке.   5. Расположение за столом  В качестве манипуляции можно использовать положение тела или просто выбор места за столом. Собираетесь «давить» — садитесь напротив. Заинтересованы в партнерстве и хотите это демонстрировать — садитесь сбоку, на расстоянии вытянутой руки. Чтобы перейти к такому расположению, можно предложить изучить вместе какую-нибудь документ, схему или график.   6. Воздействуйте на все чувства Не стоит лишать собеседника «пищи» для глаз, рук, осязания и даже обоняния. В комнату для переговоров, закажите кофе и закуски. Задействуйте больше органов чувств собеседника. Это усиливает впечатление. Информацию разнообразьте графиками и картинками. И рисовать лучше на месте. Это поможет собеседнику немного развлечься и уведет от формализма. Давайте партнерам возможность высказаться и будьте готовы к работе с возражениями.   7. Слабая позиция – не всегда проигрыш Слабость тоже надо изображать умело. Не у всех это получается. Слабому легче взывать к чувствам и состраданию, уводя разговор из области расчета и логики. Сочувствие могут вызвать лишь те, кто опирается на реальные факты.   8. Переход на личности Грань формализма и фамильярности — очень тонкая, индивидуальная вещь. То, что формально для одних, будет в самый раз для других. Здесь многое зависит от самих участников, которых надо было изучать до встречи. Если переговоры были уж очень неформальными, вы обладаете лишней информацией, а значит — потенциально опасны.   9. Установка на победу Уверенность в силе Вашей позиции не помешает. Но противник не должен понять, что ваша единственная задача — выйти 100% победителем. А при жесткой установке на максимум одного из участников другому несложно будет это почувствовать. Сила действия равна силе противодействия. Заранее найдите, в чем уступить.   10. Не расслабляйтесь Как ни странно, самые нелепые ошибки совершают люди, которые по долгу службы проводят переговоры регулярно. Не расслабляйтесь – готовьтесь к переговорам.Главными элементами рецепта успешных переговоров обычно называют: подготовку к переговорам, знание коммуникативных паттернов - моделей, используемых во время переговоров, обладание навыком слушания. Хорошо иметь представления о «языке телодвижений». Важно знать о различиях в культуре ведения бизнеса: у одних внимание сосредоточено на сделке, у других на взаимоотношениях. Необходимо понимать и уважать особенности различных культур: культуру с жесткими временными рамками и культуру с гибкими временными рамками, эмоционально экспрессивные и эмоционально сдержанные культуры.


10 успешных составляющих переговоров

1. Информация
Первая ошибка при проведении переговоров — игнорирование подготовки. Соберите свежую информацию о своих оппонентах. Соберите информацию о его конкурентах, если идет речь о переговорах по стоимости услуг, и т.д. Главное оружие — информация. Предупрежден — значит вооружен.

2. Ваша территория
10 успешных составляющих переговоров   1. Информация Первая ошибка при проведении переговоров — игнорирование подготовки. Соберите свежую информацию о своих оппонентах. Соберите информацию о его конкурентах, если идет речь о переговорах по стоимости услуг, и т.д. Главное оружие — информация. Предупрежден — значит вооружен.   2. Ваша территория В переговорах более заинтересован тот, кто готов приехать. Вам действительно необходима эта встреча? Выбирайте как минимум нейтральное место.   3. На старт Начало переговоров — как начало любого человеческого общения. Не стоит сразу же начинать с «пренеприятных известий». Если хотите сказать комплимент — похвалите ремонт в офисе или выбор ресторана. Забудьте о личном типа «как вам идет этот галстук». После этого можно переходить к регламенту переговоров. Расскажите, о чем хотите поговорить. Оговорите, сколько времени займет встреча — возможно у людей есть дела поважнее, переговоров с вами.   4. Ведущая роль Взять инициативу в свои руки, конечно, проще организаторам переговоров, особенно, если все проходит на их территории. Тот, кто начнет говорить первым, займет более сильную позицию. Не стоит забывать: чем больше говорит собеседник, тем лучше он к вам относится. Перебивать собеседника — грубое нарушение не только в смысле этикета. Дайте человеку больше рассказать о своем бизнесе — это безопасно. Только не давайте разговорчивому партнеру усыпить Вашу бдительность. Здесь Вам очень пригодятся знания риторики и черной риторики: снова возвращаемся к подготовке.   5. Расположение за столом  В качестве манипуляции можно использовать положение тела или просто выбор места за столом. Собираетесь «давить» — садитесь напротив. Заинтересованы в партнерстве и хотите это демонстрировать — садитесь сбоку, на расстоянии вытянутой руки. Чтобы перейти к такому расположению, можно предложить изучить вместе какую-нибудь документ, схему или график.   6. Воздействуйте на все чувства Не стоит лишать собеседника «пищи» для глаз, рук, осязания и даже обоняния. В комнату для переговоров, закажите кофе и закуски. Задействуйте больше органов чувств собеседника. Это усиливает впечатление. Информацию разнообразьте графиками и картинками. И рисовать лучше на месте. Это поможет собеседнику немного развлечься и уведет от формализма. Давайте партнерам возможность высказаться и будьте готовы к работе с возражениями.   7. Слабая позиция – не всегда проигрыш Слабость тоже надо изображать умело. Не у всех это получается. Слабому легче взывать к чувствам и состраданию, уводя разговор из области расчета и логики. Сочувствие могут вызвать лишь те, кто опирается на реальные факты.   8. Переход на личности Грань формализма и фамильярности — очень тонкая, индивидуальная вещь. То, что формально для одних, будет в самый раз для других. Здесь многое зависит от самих участников, которых надо было изучать до встречи. Если переговоры были уж очень неформальными, вы обладаете лишней информацией, а значит — потенциально опасны.   9. Установка на победу Уверенность в силе Вашей позиции не помешает. Но противник не должен понять, что ваша единственная задача — выйти 100% победителем. А при жесткой установке на максимум одного из участников другому несложно будет это почувствовать. Сила действия равна силе противодействия. Заранее найдите, в чем уступить.   10. Не расслабляйтесь Как ни странно, самые нелепые ошибки совершают люди, которые по долгу службы проводят переговоры регулярно. Не расслабляйтесь – готовьтесь к переговорам.В переговорах более заинтересован тот, кто готов приехать. Вам действительно необходима эта встреча? Выбирайте как минимум нейтральное место.


3. На старт
Начало переговоров — как начало любого человеческого общения. Не стоит сразу же начинать с «пренеприятных известий». Если хотите сказать комплимент — похвалите ремонт в офисе или выбор ресторана. Забудьте о личном типа «как вам идет этот галстук». После этого можно переходить к регламенту переговоров. Расскажите, о чем хотите поговорить. Оговорите, сколько времени займет встреча — возможно у людей есть дела поважнее, переговоров с вами.

4. Ведущая роль
Взять инициативу в свои руки, конечно, проще организаторам переговоров, особенно, если все проходит на их территории. Тот, кто начнет говорить первым, займет более сильную позицию. Не стоит забывать: чем больше говорит собеседник, тем лучше он к вам относится. Перебивать собеседника — грубое нарушение не только в смысле этикета. Дайте человеку больше рассказать о своем бизнесе — это безопасно. Только не давайте разговорчивому партнеру усыпить Вашу бдительность. Здесь Вам очень пригодятся знания риторики и черной риторики: снова возвращаемся к подготовке.

5. Расположение за столом 
10 успешных составляющих переговоров   1. Информация Первая ошибка при проведении переговоров — игнорирование подготовки. Соберите свежую информацию о своих оппонентах. Соберите информацию о его конкурентах, если идет речь о переговорах по стоимости услуг, и т.д. Главное оружие — информация. Предупрежден — значит вооружен.   2. Ваша территория В переговорах более заинтересован тот, кто готов приехать. Вам действительно необходима эта встреча? Выбирайте как минимум нейтральное место.   3. На старт Начало переговоров — как начало любого человеческого общения. Не стоит сразу же начинать с «пренеприятных известий». Если хотите сказать комплимент — похвалите ремонт в офисе или выбор ресторана. Забудьте о личном типа «как вам идет этот галстук». После этого можно переходить к регламенту переговоров. Расскажите, о чем хотите поговорить. Оговорите, сколько времени займет встреча — возможно у людей есть дела поважнее, переговоров с вами.   4. Ведущая роль Взять инициативу в свои руки, конечно, проще организаторам переговоров, особенно, если все проходит на их территории. Тот, кто начнет говорить первым, займет более сильную позицию. Не стоит забывать: чем больше говорит собеседник, тем лучше он к вам относится. Перебивать собеседника — грубое нарушение не только в смысле этикета. Дайте человеку больше рассказать о своем бизнесе — это безопасно. Только не давайте разговорчивому партнеру усыпить Вашу бдительность. Здесь Вам очень пригодятся знания риторики и черной риторики: снова возвращаемся к подготовке.   5. Расположение за столом  В качестве манипуляции можно использовать положение тела или просто выбор места за столом. Собираетесь «давить» — садитесь напротив. Заинтересованы в партнерстве и хотите это демонстрировать — садитесь сбоку, на расстоянии вытянутой руки. Чтобы перейти к такому расположению, можно предложить изучить вместе какую-нибудь документ, схему или график.   6. Воздействуйте на все чувства Не стоит лишать собеседника «пищи» для глаз, рук, осязания и даже обоняния. В комнату для переговоров, закажите кофе и закуски. Задействуйте больше органов чувств собеседника. Это усиливает впечатление. Информацию разнообразьте графиками и картинками. И рисовать лучше на месте. Это поможет собеседнику немного развлечься и уведет от формализма. Давайте партнерам возможность высказаться и будьте готовы к работе с возражениями.   7. Слабая позиция – не всегда проигрыш Слабость тоже надо изображать умело. Не у всех это получается. Слабому легче взывать к чувствам и состраданию, уводя разговор из области расчета и логики. Сочувствие могут вызвать лишь те, кто опирается на реальные факты.   8. Переход на личности Грань формализма и фамильярности — очень тонкая, индивидуальная вещь. То, что формально для одних, будет в самый раз для других. Здесь многое зависит от самих участников, которых надо было изучать до встречи. Если переговоры были уж очень неформальными, вы обладаете лишней информацией, а значит — потенциально опасны.   9. Установка на победу Уверенность в силе Вашей позиции не помешает. Но противник не должен понять, что ваша единственная задача — выйти 100% победителем. А при жесткой установке на максимум одного из участников другому несложно будет это почувствовать. Сила действия равна силе противодействия. Заранее найдите, в чем уступить.   10. Не расслабляйтесь Как ни странно, самые нелепые ошибки совершают люди, которые по долгу службы проводят переговоры регулярно. Не расслабляйтесь – готовьтесь к переговорам.В качестве манипуляции можно использовать положение тела или просто выбор места за столом. Собираетесь «давить» — садитесь напротив. Заинтересованы в партнерстве и хотите это демонстрировать — садитесь сбоку, на расстоянии вытянутой руки. Чтобы перейти к такому расположению, можно предложить изучить вместе какую-нибудь документ, схему или график.


6. Воздействуйте на все чувства
Не стоит лишать собеседника «пищи» для глаз, рук, осязания и даже обоняния. В комнату для переговоров, закажите кофе и закуски. Задействуйте больше органов чувств собеседника. Это усиливает впечатление. Информацию разнообразьте графиками и картинками. И рисовать лучше на месте. Это поможет собеседнику немного развлечься и уведет от формализма. Давайте партнерам возможность высказаться и будьте готовы к работе с возражениями.

7. Слабая позиция – не всегда проигрыш
10 успешных составляющих переговоров   1. Информация Первая ошибка при проведении переговоров — игнорирование подготовки. Соберите свежую информацию о своих оппонентах. Соберите информацию о его конкурентах, если идет речь о переговорах по стоимости услуг, и т.д. Главное оружие — информация. Предупрежден — значит вооружен.   2. Ваша территория В переговорах более заинтересован тот, кто готов приехать. Вам действительно необходима эта встреча? Выбирайте как минимум нейтральное место.   3. На старт Начало переговоров — как начало любого человеческого общения. Не стоит сразу же начинать с «пренеприятных известий». Если хотите сказать комплимент — похвалите ремонт в офисе или выбор ресторана. Забудьте о личном типа «как вам идет этот галстук». После этого можно переходить к регламенту переговоров. Расскажите, о чем хотите поговорить. Оговорите, сколько времени займет встреча — возможно у людей есть дела поважнее, переговоров с вами.   4. Ведущая роль Взять инициативу в свои руки, конечно, проще организаторам переговоров, особенно, если все проходит на их территории. Тот, кто начнет говорить первым, займет более сильную позицию. Не стоит забывать: чем больше говорит собеседник, тем лучше он к вам относится. Перебивать собеседника — грубое нарушение не только в смысле этикета. Дайте человеку больше рассказать о своем бизнесе — это безопасно. Только не давайте разговорчивому партнеру усыпить Вашу бдительность. Здесь Вам очень пригодятся знания риторики и черной риторики: снова возвращаемся к подготовке.   5. Расположение за столом  В качестве манипуляции можно использовать положение тела или просто выбор места за столом. Собираетесь «давить» — садитесь напротив. Заинтересованы в партнерстве и хотите это демонстрировать — садитесь сбоку, на расстоянии вытянутой руки. Чтобы перейти к такому расположению, можно предложить изучить вместе какую-нибудь документ, схему или график.   6. Воздействуйте на все чувства Не стоит лишать собеседника «пищи» для глаз, рук, осязания и даже обоняния. В комнату для переговоров, закажите кофе и закуски. Задействуйте больше органов чувств собеседника. Это усиливает впечатление. Информацию разнообразьте графиками и картинками. И рисовать лучше на месте. Это поможет собеседнику немного развлечься и уведет от формализма. Давайте партнерам возможность высказаться и будьте готовы к работе с возражениями.   7. Слабая позиция – не всегда проигрыш Слабость тоже надо изображать умело. Не у всех это получается. Слабому легче взывать к чувствам и состраданию, уводя разговор из области расчета и логики. Сочувствие могут вызвать лишь те, кто опирается на реальные факты.   8. Переход на личности Грань формализма и фамильярности — очень тонкая, индивидуальная вещь. То, что формально для одних, будет в самый раз для других. Здесь многое зависит от самих участников, которых надо было изучать до встречи. Если переговоры были уж очень неформальными, вы обладаете лишней информацией, а значит — потенциально опасны.   9. Установка на победу Уверенность в силе Вашей позиции не помешает. Но противник не должен понять, что ваша единственная задача — выйти 100% победителем. А при жесткой установке на максимум одного из участников другому несложно будет это почувствовать. Сила действия равна силе противодействия. Заранее найдите, в чем уступить.   10. Не расслабляйтесь Как ни странно, самые нелепые ошибки совершают люди, которые по долгу службы проводят переговоры регулярно. Не расслабляйтесь – готовьтесь к переговорам.Слабость тоже надо изображать умело. Не у всех это получается. Слабому легче взывать к чувствам и состраданию, уводя разговор из области расчета и логики. Сочувствие могут вызвать лишь те, кто опирается на реальные факты.


8. Переход на личности
Грань формализма и фамильярности — очень тонкая, индивидуальная вещь. То, что формально для одних, будет в самый раз для других. Здесь многое зависит от самих участников, которых надо было изучать до встречи. Если переговоры были уж очень неформальными, вы обладаете лишней информацией, а значит — потенциально опасны.

9. Установка на победу
10 успешных составляющих переговоров   1. Информация Первая ошибка при проведении переговоров — игнорирование подготовки. Соберите свежую информацию о своих оппонентах. Соберите информацию о его конкурентах, если идет речь о переговорах по стоимости услуг, и т.д. Главное оружие — информация. Предупрежден — значит вооружен.   2. Ваша территория В переговорах более заинтересован тот, кто готов приехать. Вам действительно необходима эта встреча? Выбирайте как минимум нейтральное место.   3. На старт Начало переговоров — как начало любого человеческого общения. Не стоит сразу же начинать с «пренеприятных известий». Если хотите сказать комплимент — похвалите ремонт в офисе или выбор ресторана. Забудьте о личном типа «как вам идет этот галстук». После этого можно переходить к регламенту переговоров. Расскажите, о чем хотите поговорить. Оговорите, сколько времени займет встреча — возможно у людей есть дела поважнее, переговоров с вами.   4. Ведущая роль Взять инициативу в свои руки, конечно, проще организаторам переговоров, особенно, если все проходит на их территории. Тот, кто начнет говорить первым, займет более сильную позицию. Не стоит забывать: чем больше говорит собеседник, тем лучше он к вам относится. Перебивать собеседника — грубое нарушение не только в смысле этикета. Дайте человеку больше рассказать о своем бизнесе — это безопасно. Только не давайте разговорчивому партнеру усыпить Вашу бдительность. Здесь Вам очень пригодятся знания риторики и черной риторики: снова возвращаемся к подготовке.   5. Расположение за столом  В качестве манипуляции можно использовать положение тела или просто выбор места за столом. Собираетесь «давить» — садитесь напротив. Заинтересованы в партнерстве и хотите это демонстрировать — садитесь сбоку, на расстоянии вытянутой руки. Чтобы перейти к такому расположению, можно предложить изучить вместе какую-нибудь документ, схему или график.   6. Воздействуйте на все чувства Не стоит лишать собеседника «пищи» для глаз, рук, осязания и даже обоняния. В комнату для переговоров, закажите кофе и закуски. Задействуйте больше органов чувств собеседника. Это усиливает впечатление. Информацию разнообразьте графиками и картинками. И рисовать лучше на месте. Это поможет собеседнику немного развлечься и уведет от формализма. Давайте партнерам возможность высказаться и будьте готовы к работе с возражениями.   7. Слабая позиция – не всегда проигрыш Слабость тоже надо изображать умело. Не у всех это получается. Слабому легче взывать к чувствам и состраданию, уводя разговор из области расчета и логики. Сочувствие могут вызвать лишь те, кто опирается на реальные факты.   8. Переход на личности Грань формализма и фамильярности — очень тонкая, индивидуальная вещь. То, что формально для одних, будет в самый раз для других. Здесь многое зависит от самих участников, которых надо было изучать до встречи. Если переговоры были уж очень неформальными, вы обладаете лишней информацией, а значит — потенциально опасны.   9. Установка на победу Уверенность в силе Вашей позиции не помешает. Но противник не должен понять, что ваша единственная задача — выйти 100% победителем. А при жесткой установке на максимум одного из участников другому несложно будет это почувствовать. Сила действия равна силе противодействия. Заранее найдите, в чем уступить.   10. Не расслабляйтесь Как ни странно, самые нелепые ошибки совершают люди, которые по долгу службы проводят переговоры регулярно. Не расслабляйтесь – готовьтесь к переговорам.Уверенность в силе Вашей позиции не помешает. Но противник не должен понять, что ваша единственная задача — выйти 100% победителем. А при жесткой установке на максимум одного из участников другому несложно будет это почувствовать. Сила действия равна силе противодействия. Заранее найдите, в чем уступить.


10. Не расслабляйтесь

Как ни странно, самые нелепые ошибки совершают люди, которые по долгу службы проводят переговоры регулярно. Не расслабляйтесь – готовьтесь к переговорам.

Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.
10 успешных составляющих переговоров   1. Информация Первая ошибка при проведении переговоров — игнорирование подготовки. Соберите свежую информацию о своих оппонентах. Соберите информацию о его конкурентах, если идет речь о переговорах по стоимости услуг, и т.д. Главное оружие — информация. Предупрежден — значит вооружен.   2. Ваша территория В переговорах более заинтересован тот, кто готов приехать. Вам действительно необходима эта встреча? Выбирайте как минимум нейтральное место.   3. На старт Начало переговоров — как начало любого человеческого общения. Не стоит сразу же начинать с «пренеприятных известий». Если хотите сказать комплимент — похвалите ремонт в офисе или выбор ресторана. Забудьте о личном типа «как вам идет этот галстук». После этого можно переходить к регламенту переговоров. Расскажите, о чем хотите поговорить. Оговорите, сколько времени займет встреча — возможно у людей есть дела поважнее, переговоров с вами.   4. Ведущая роль Взять инициативу в свои руки, конечно, проще организаторам переговоров, особенно, если все проходит на их территории. Тот, кто начнет говорить первым, займет более сильную позицию. Не стоит забывать: чем больше говорит собеседник, тем лучше он к вам относится. Перебивать собеседника — грубое нарушение не только в смысле этикета. Дайте человеку больше рассказать о своем бизнесе — это безопасно. Только не давайте разговорчивому партнеру усыпить Вашу бдительность. Здесь Вам очень пригодятся знания риторики и черной риторики: снова возвращаемся к подготовке.   5. Расположение за столом  В качестве манипуляции можно использовать положение тела или просто выбор места за столом. Собираетесь «давить» — садитесь напротив. Заинтересованы в партнерстве и хотите это демонстрировать — садитесь сбоку, на расстоянии вытянутой руки. Чтобы перейти к такому расположению, можно предложить изучить вместе какую-нибудь документ, схему или график.   6. Воздействуйте на все чувства Не стоит лишать собеседника «пищи» для глаз, рук, осязания и даже обоняния. В комнату для переговоров, закажите кофе и закуски. Задействуйте больше органов чувств собеседника. Это усиливает впечатление. Информацию разнообразьте графиками и картинками. И рисовать лучше на месте. Это поможет собеседнику немного развлечься и уведет от формализма. Давайте партнерам возможность высказаться и будьте готовы к работе с возражениями.   7. Слабая позиция – не всегда проигрыш Слабость тоже надо изображать умело. Не у всех это получается. Слабому легче взывать к чувствам и состраданию, уводя разговор из области расчета и логики. Сочувствие могут вызвать лишь те, кто опирается на реальные факты.   8. Переход на личности Грань формализма и фамильярности — очень тонкая, индивидуальная вещь. То, что формально для одних, будет в самый раз для других. Здесь многое зависит от самих участников, которых надо было изучать до встречи. Если переговоры были уж очень неформальными, вы обладаете лишней информацией, а значит — потенциально опасны.   9. Установка на победу Уверенность в силе Вашей позиции не помешает. Но противник не должен понять, что ваша единственная задача — выйти 100% победителем. А при жесткой установке на максимум одного из участников другому несложно будет это почувствовать. Сила действия равна силе противодействия. Заранее найдите, в чем уступить.   10. Не расслабляйтесь Как ни странно, самые нелепые ошибки совершают люди, которые по долгу службы проводят переговоры регулярно. Не расслабляйтесь – готовьтесь к переговорам.

Комментариев нет :

Отправить комментарий