вторник, 6 августа 2013 г.

Питер Друкер - человек, который изобрел менеджмент


19.11.1909-11.11.2005 


Писатель, профессор, консультант по вопросам управления. 
BusinessWeek назвала Питера Друкера: «the man who invented management» – «человек, который изобрел менеджмент». Питер Друкер превратил менеджмент в научную дисциплину. Сам Питер Друкер называл себя «social ecologist» - «социальный эколог», - как эколог наблюдает и анализирует природу, Питер Друкер наблюдал и исследовал взаимодействия и самоорганизацию людей. Питер Друкер верил, что можно создать экономический прогресс и социальную гармонию. На протяжении всей своей деятельности, Друкер призвал к балансу между краткосрочными (short-term) потребностями и долгосрочной (long-term) устойчивости; между доходностью и другими обязательствами, между миссиями отдельно взятых организаций и всеобщего блага; между свободой и ответственностью. Но, как многие великие создатели, Питер Друкер ужаснулся своему детищу: «Корпорации, которые строились, чтобы стоять как пирамиды, теперь похожи на палатки». 

Питер Друкер автор 39 книг и бесчисленных научно-популярных статей. 
Питер Друкер предсказал появление информационного общества с его необходимостью непрерывного обучения - саморазвития. У Питера Друкера 19 докторских степеней в различных университетах США, Великобритании, Японии, Швейцарии, Испании и Бельгии. 

Питер Друкер в 1954 году ввел термин «Management by Objectives, MBO» - «Управление по целям»: в начале каждого установленного периода времени подразделениям и сотрудникам компании устанавливаются Цели, от достижения которых, в частности, может зависеть материальная мотивация - переменная часть зарплаты. Эти цели должны отвечать условиям SMART, то есть быть: 
«S» конкретными (specific) для компании или ее подразделения; 
«M» измеримыми (measurable); 
«A» достижимыми (achievable); 
«R» относящимися к служебным обязаностям (relevant) для сотрудника и 
«T» с четкими сроками выполнения (time-based). 
Про «MBO» - «Управление по целям», о практическом использовании и управляемости, мы обязательно поговорим отдельно. 

В конце 1950-х, Питер Друкер ввел термин «knowledge worker» - «работник умственного труда».Питер Друкер провел остаток своей жизни изучению эпохи, в которой беспрецедентное число людей используют свои мозги больше, чем свои спины.

Все ведущие мировые концерны с середины 40-х годов XX века живут «по Друкеру». Питер Друкер имел большое влияние на большое количество лидеров широкого круга организаций во всех секторах общества. Например: General Electric, IBM, Intel, Procter & Gamble, Girl Scouts of the USA, Армия спасения, Красный крест, United Farm Workers и несколько президентских администраций.

Самые интересные, на мой взгляд, цитаты:
  • "Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно".
  • "Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью".
  • "Лучший путь предсказать будущее – это создать его".
  • "Секрет японцев в том, что они не делают доклады о работе, а работают".
  • "Важнее делать правильные вещи, чем делать вещи правильно".
  • "Я называю «управляющими» тех работников интеллектуального труда, которые в ходе своей деятельности принимать решения, оказывающие значительное воздействие на результат работы всей организации".
  • "Ведь если невозможно увеличить поступление ресурсов, то необходимо увеличить их отдачу".
  • "Чем больше людей собираются в одном месте, тем больше времени уходит на их общение и тем меньше остается на производительную работу".
  • "Менеджмент проверяется достигнутыми результатами, а не знаниями управленцев".
  • "Не существует слаборазвитых стран, есть только плохо управляемые".
  • "Если что-то невозможно воспроизвести, значит это было не создано, а сделано случайно".
  • "Все по-настоящему инновационные лидеры, в душе — большие консерваторы".
  • "Руководить — значит поднимать видение людей на более высокий уровень".
  • "Организация не может быть успешнее своих сотрудников".
  • "Падение компании начинается с прекращения поиска талантливых людей".
  • "Самое главное, что может сделать руководитель — обеспечить соответствие задачи и личности".

Комментариев нет :

Отправить комментарий