воскресенье, 4 августа 2013 г.

Поведение и Мотивация

Я инвестирую свои деньги под 10-15% в месяц!
Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.

Понимать поведение и мотивацию людей необходимо менеджерам всех уровней. Понимаешь людей – управляешь людьми – управляешь миром. Хотя мотивация это только один из факторов, влияющих на Показатели работы и исполнение работы.

Очень многие менеджеры забывают о когнитивных теориях мотивации, используя исключительно материальное вознаграждение, которое с учетом теории справедливости превращается в мощный демотиватор. Даже правильно подобранный ключик-мотиватор имеет свой «срок эксплуатации». Мотивация человека связана с его мыслями, чувствами, эмоциями и психологическими процессами.

Топ-менеджмент, который игнорирует ключевые характеристики своего персонала, неизбежно подвергает риску конкурентоспособность своих компаний в долгосрочной перспективе. В связи с этим мы отдельно обсудим стили управления.


Человеческое поведение – способность человека изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Курт Левин: «Поведение людей является производной взаимодействия людей и среды. Поведение = f(люди; среда)». О модели SOBC – о механизме для систематического анализа человеческого поведения а организации, поговорим отдельно в ближайшее время.

Человеческое поведение зависит от потребностей и мотивов.
Потребность – состояние испытываемого недостатка, которое определяет поведение человека.
Мотив – направляет человеческое Поведение к достижению предсказуемой или ожидаемой Цели. Конечно! Мотив заставляет нас достигать Цели. Для нас важны Внутренняя и Внешняя мотивация, а также необходимо разделить Материальную и Нематериальную мотивацию. Что важнее?

Разберемся с рабочей мотивацией.
Рабочая мотивация – направление, интенсивность и настойчивость поведения сотрудника на работе. Где:
- направление поведения – действия сотрудника, которые, по его мнению, приведут к выполнению задачи;
- интенсивность поведения – степень усилий сотрудника при осуществлении выбранных действий;
- настойчивость поведения – способность прилагать усилия в течение длительного периода времени, а так же способность сотрудника преодолевать препятствия для достижения желаемого результата.

Рабочая мотивация прямо влияет на Показатели работы.
Показатели работы предполагают наличие последующей оценки, и поэтому подразумевают использование специально разработанной системы измерения - ключевые показатели эффективности (исполнения) – KPI - Key Perfomance Indicator. Основная проблема в любой системе оценки: нахождение правильного способа измерения, который бы точно замерял и фиксировал выполненную сотрудником работу. О проблемах измерения показателей работы – проблеме недостаточности, проблеме с надежностью, проблеме с достоверностью, мы поговорим в ближайшее время.


Теории мотивации, которые мы должны использовать на практике.
Когнитивные теории мотивации делятся на: Содержательные теории мотивации и Процессуальные теории мотивации.
Содержательные теории мотивации нам помогают понять, какие именно потребности вызывают мотивацию:
- иерархия Маслоу;

Процессуальные теории мотивации объясняют нам, как стимулируется, направляется, поддерживается или прекращается поведение. Процессуальные теории мотивации рассматривают процессы принятия решений, восприятие и элементы рабочей среды, особенно вознаграждения:
- теория Справедливости;
- теория Ожиданий.

И конечно же Теория модификации поведения – BMod.
Теория модификации поведения, в отличии от когнитивных теорий мотивации, утверждает, что поведение – это производная его последствий.

Вот на сегодня пока все.

В ближайшие дни начну описание теорий мотивации и их различия.
Будет интересно!


Комментариев нет :

Отправить комментарий