Я инвестирую свои деньги под 10-15% в месяц!
Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.
Как я говорил Вам в прошлой статье, социально приобретенные потребности – одна из моих любимых тем. Это одна из ключевых тем при рассмотрении человеческого поведения на работе.
Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.
Как я говорил Вам в прошлой статье, социально приобретенные потребности – одна из моих любимых тем. Это одна из ключевых тем при рассмотрении человеческого поведения на работе.
Почему же в блоге
про менеджмент я начал говорить о людях и их личностных характеристиках?
Все просто. Ведь
менеджмент – это процессы планирования, организации, лидерства и контроля в
отношении человеческих, материальных и финансовых ресурсов организации. Прежде
всего - человеческих. И чем более «растет» менеджер, тем больше его работа
становится связана непосредственно с людьми. По настоящему, отличный,
эффективный сотрудник, на вес золота! Важно не пропустить его в потоке резюме и
собеседований, а также при выборе – кого продвигать по службе. Кроме того,
переговоры мы проводим с живыми людьми. Поэтому необходимо знать самые важные основы
управления человеческим фактором, которыми я с Вами частично делюсь.
А про менеджмент
и уровни менеджеров, я буду высказывать свои взгляды немного позднее.
Итак. Социально
приобретенные потребности.
Как мы уже
разобрались, социально приобретенные потребности - один из факторов личностных
характеристик сотрудников.
Каждый сотрудник, с которым мы работаем, или работает на нас, -
личность. Рабочая среда играет очень важную роль в постоянном процессе развития
или деградации сотрудника. Дэвид МакКлелланд, автор Теории потребностей (McClelland’s Theory of Needs), учил нас, что социальные
потребности приобретаются человеком в ходе личных контактов с самыми важными
людьми в социальном окружении человека. ДэвидМакКлелланд в 1961 году определил, что мотивация личности происходит от Трёх
доминирующих социально приобретенных потребностей:
·
Потребность
в достижении (achievement motivation) N-Ach
·
Потребность
во власти (authority/power motivation) N-Pow
·
Потребность в принадлежности (affiliation motivation) N-Affil
Теория потребностей Дэвида МакКлелланда основана на
Теории личности Генри Мюррея (Henry Alexander Murray, 1893-1988) опубликованной в 1938 году. Генри Мюррей составил
всестороннюю модель человеческих потребностей и мотивационных процессов.
Теперь разберем каждую потребность немного детальнее.
Потребность в достижении
(achievement motivation) N-Ach
Сотрудник с потребностью в достижении характеризуется
такими свойствами:
1. Сильная необходимость устанавливать и достигать
сложные цели.
2. Понимает и принимает оправданный риск, для достижения
своей цели.
3. Сотруднику необходима обратная связь о результатах его
работы. Он хочет видеть прогресс на пути достижения своей цели. Но информация в
обратной связи должна быть фактической, измеримой и достоверной.
4. Воспринимает саму цель и ее достижение, как определенную
часть самого вознаграждения.
5. Финансовое вознаграждение рассматривается как
измерение успеха, а не как цель.
6. Часто любит работать в одиночку, для концентрации на
выполняемом задании.
7. Предпочитают общение с такими же, стремящимися к
успеху людьми.
Сотрудник с потребностью в достижениях, при выполнении
однообразной и скучной работы, или в случае отсутствия обратной связи по
промежуточным результатам, снижает свою эффективность. Отсутствие возможности
устанавливать цели или если работа не несет в себе постоянного вызова,
сотрудник с потребностью в достижениях сменит работу.
Менеджеры с потребностью в достижениях изматывают
сотрудников своим темпом работы, будучи уверенными, что у всех потребность в
достижениях.
Потребность во власти (authority/power
motivation) N-Pow
Потребность во власти – потребность влиять на других
людей и контролировать их. Дэвид МакКлелланд
называл потребность во власти – основной потребностью.
Сотрудник с потребностью во власти характеризуется такими
свойствами:
1. Постоянный поиск возможностей для обретения влияния и
контроля.
2. Ему необходимо участвовать в конкурентной борьбе и побеждать
в соревновательных процессах.
3. Основное вознаграждение – личное признание, статус,
титул.
Потребность во
власти имеет две стороны: Социализированная потребность во власти и Персонализированная
потребность во власти.
Менеджер социализированной потребностью во власти старается
достигать свои личные цели на работе за счет высокого уровня производительности
сотрудников путем проявления своего доверия к ним. Менеджеры с социализированной
потребностью во власти используют каждую возможность, чтобы высказать своим сотрудникам
своё доверие, повышает инициативность и уверенность подчиненных. А для
адекватных сотрудников, тем более для сотрудников с потребностью в достижении,
это является сильным мотиватором для достижения установленных целей. Менеджер с
социализированной потребностью уверен, что самая лучшая форма контроля в организации
— это самоконтроль каждого сотрудника.
Менеджер персонализированной потребностью во власти стремятся
доминировать или управлять только потому, что только тогда он чувствует себя более
уверенно, когда запугивает или подавляет других. Так человек с персонализированной
потребностью во власти испытывает меньше неуверенности и страха.
Задавать лишние вопросы вашему руководству с персонализированной
потребностью во власти, Вы можете значительно сократить свои шансы на карьерный
рост, так как руководитель с персонализированной потребностью во власти воспринимает
любой вопрос как проявление нелояльности.
Люди с персонализированной потребностью во власти будут
непродуктивны в коллективе, так как они:
- подчеркивают личные интересы на работе, а не рабочие и
коллективные потребности;
- создают напряженные рабочие отношения на работе;
- проецируют свою неадекватность на коллег и подчиненных,
ухудшая рабочую атмосферу в компании;
- плохо приспосабливаются к работе и часто используют такие
способы расслабиться, как алкоголь и наркотики для устранения накопившегося
стресса.
Потребность в
принадлежности (affiliation motivation) N-Affil
Потребность в принадлежности –
потребность ощущать и поддерживать прочную систему социальной поддержки, дарить
и чувствовать доброжелательность и внимание.
Сотрудник с потребностью в принадлежности характеризуется
такими свойствами:
1. Испытывает необходимость
принадлежать к определенной группе.
2. Будет поддерживать моральный
дух и сплоченность в группе, а так же все решения группы.
3. Сторонник сотрудничества и
взаимодействия, а не конкуренции.
4. Испытывает сильный
дискомфорт в условиях неопределенности.
5. Не любит рисковать.
6. Безынициативный командный
игрок.
7. Положительная реакция на групповые
виды вознаграждений, связанные с отличными результатами работы. Признание
результатов группы, похвала и публичное одобрение.
Менеджер с доминирующей потребностью
в принадлежности, будет предпочитать социальную гармонию с подчиненными в ущерб
производительности.
Все три социально
приобретенные потребности присутствуют в каждом человеке. С помощью обучения
можно модифицировать профиль потребности. Но всегда одна потребность остаётся
доминирующей, это зависит от конкретной личности и его позиции.
Я не буду тут детально описывать методы управления сотрудниками с каждой из социально приобретенных потребностей, а
также методы тестирования сотрудников.
Выводы предоставляю делать Вам
самостоятельно.
Рекомендую: Эдинбургская бизнес-школа университета Хериот-Ватт - Edinburgh Business School of Heriot-Watt University.
Я доверяю Forex Trend! Инвестирую свои деньги под 10-15% в месяц!
Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.
Рекомендую: Эдинбургская бизнес-школа университета Хериот-Ватт - Edinburgh Business School of Heriot-Watt University.
Я доверяю Forex Trend! Инвестирую свои деньги под 10-15% в месяц!
Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.
Комментариев нет :
Отправить комментарий