понедельник, 12 августа 2013 г.

Локус контроля

Я инвестирую свои деньги под 10-15% в месяц!
Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.

Локус контроля – склонность человека верить, что его действия могут влиять на происходящие с ним события. Локус контроля не указывает, хорошие или плохие (с точки зрения индивида) эти события или следствия. Локус контроля нейтрален по отношению к результату. Только ощущение причинно-следственных связей.
Термин «локус контроля» впервые ввёл социальный психолог Джулиан Роттер (Julian Rotter) в своей основной книге „Social Learning and Clinical Psychology“ в 1954 году. 
В русскоязычное общество, только 1998 году познакомили с понятием Локус контроля, назвав «локализацией контроля волевого усилия» в труде Волевые действия // Петровский, А. В.; Ярошевский, М. Г. Психология. Учебник для вузов по пед. специальностям. — М.: Академия, 1998. — 500 с. 


Сильно заумно? Но для менеджмента, без понимания данного термина и методологии распознавания типа сотрудников – никак! Я в этом уверен!
Всё в жизни ранее казалось заумным… таблица умножения, например. Но когда разберемся, все станет очень просто.

Локус контроля отображает силу веры человека в собственные достижения. Достижения могут быть как положительные, так и отрицательные, опять же с точки зрения индивида – с Вашей точки зрения. Локус контроля помогает объяснить человеку жизненные обстоятельства и принять их.
Если человек сомневается в себе, в своих убеждениях, то это губительно скажется на самооценке, что проявится в депрессии, волнении, беспомощности…

Склонность человека приписывать результаты деятельности внешним факторам - «внешний локус контроля» - экстернальность - повышает беспомощность человека. Экстерналы полагают, что на его жизнь и на происходящие с ним события, влияют окружающие.

Склонность человека приписывать результаты деятельности внутренним факторам - «внутренний локус контроля» - интернальность – свой выбор, свои усилия, свои положительные и отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков. Интерналы полагают, что его действия влияют на его жизнь и на происходящие с ним события.

Рассмотрим поведение интерналов и экстерналов в рабочем процессе.
                                                             
Экстерналы
Экстерналы на работе говорят: «я попробую…»
Экстерналы в рабочем процессе прилагают меньше усилий! Зачем?
Экстерналы уверенны, что повышение зарплаты зависит только от того, на какой должности оказаться и в каком месте оказаться.
Экстерналы чаще подвержены эмоциональным всплескам на работе, потому что у них ниже уровень толерантности к раздражению на работе.
Экстерналы чаще испытывают негативные эмоциональные реакции, когда коллеги или руководство, оказывает на них давление, связанное с работой.

Интерналы
Интерналы более заинтересованы в работе, которая даёт возможности для личных достижений.
Интерналы уверены, что повышения по службе и заработной платы связано с усердной работой, достижениями и проявлениями инициативы.
Интерналы постоянно ищут информацию о способах модернизации процессов и товаров, прежде чем принять решение о дальнейших действиях.
Интерналы быстрее стараются исправить возможную оплошность на работе.
Интерналы более доверчивы и легче переживают возможные неудачи и разочарования.
Интерналы предпочитают работать с лидерами, которые позволяют им участвовать в принятии решений.

Кого Вы предпочитаете видеть своим менеджером среднего и высшего звена – неуверенного экстернала или интернала с потребностью в достижениях?

Интерналы будут упорно работать в том случае, если знают, что поощрения на работе связанны с выдающимися профессиональными навыками и отличным исполнением работы. Ценность мотивации, ориентированной на навыки – дополнительное вознаграждение за саморазвитие, приобретение новых навыков и знаний. Оплата, ориентированная на полезные для работы навыки, способствует развитию внутреннего локуса контроля у сотрудников и внутренней мотивации. Они начинают видеть взаимосвязь между уровнем развития профессиональных навыков и получаемыми вознаграждениями.
Интерналы предпочитают участвовать в принятии, касающихся их работы решений. Менеджерам необходимо привлекать сотрудников-интерналов к принятию решений, когда нужна поддержка сотрудников для осуществления этого решения, либо когда решение затрагивает сотрудника лично. Такая вовлеченность избавит Вас от путаницы с должностными инструкциями!
Интерналам необходимо видеть ощутимую связь между своим поведением и результатами. Поэтому менеджеры могут использовать участие сотрудников в процессе принятия конкретного решения для того, чтобы убедить всех остальных сотрудников в том, что усердная работа, саморазвитие и успех поощряется продвижением по службе, увеличением зарплаты и расширением зоны ответственности.
Интерналы легче воспринимают изменения на работе, видя для себя новые возможности.

Отрицательная сторона интерналов для собственников бизнеса, которой необходимо управлять.
Интерналы с большей вероятностью перейдут на другую работу или создадут новое предприятие, если они не удовлетворены текущей ситуацией на работе.
Интерналы быстрее принимают решение действовать, когда полагают, что их работа ограничивает их возможности.
Интерналы чувствуют разочарование, когда не могут развиваться или саморазвиваться приобретая новые навыки или если саморазвитие - приобретение новых навыков не поощряется.
Если неинтересные или невыгодные условия работы сохраняются длительное время, интерналы могут покинуть организацию.

Анализируя вышеуказанные доводы, необходимо понять важность внутренних и внешних мотиваций для интерналов, ориентированных на показатели работы – вознаграждение на основе высоких результатов.
Если интерналы уверены, что хорошие результаты их труда будут справедливо вознаграждены, они так же склонны полагать, что их усилия приведут к Успеху. Система вознаграждений и мотивации на предприятии должна развивать эту уверенность. Как результат, сотрудники будут развивать внутренний локус контроля. Это лучший результат, т.к. он избавляет менеджера от необходимости прямого контроля – управление с стиле Теории X.


Уважаемые дамы и господа!

Комментариев нет :

Отправить комментарий