пятница, 31 октября 2014 г.

7 правил нетворкинга

Прочитал 7 правил нетворкинга ректора Московской школы управления «Сколково» Андрея Шаронова в тезисах были опубликованы в издании Slon.ru. Некоторые тезисы мне импонируют. Решил поделиться.
Нетворкинг - искусство налаживать связи и грамотно выстраивать коммуникацию с бизнес-партнерами. В начале своей карьеры Андрей Шаронов, по его собственному признанию, не верил, что люди – это самое важное и ценное в бизнесе, и к пониманию этого закона пришел методом проб и ошибок.

1. Основная тенденция в перенасыщенном информацией мире – это редуцирование сложных мыслей до минимума, упрощение комплексных материй до символов. Это же правило действует в нетворкинге. Умейте рассказать о себе кратко и емко, не пытайтесь противопоставить себя тем или иным сложившимся группам. Вы не должны быть лучше или хуже любого большинства, вы всегда будете другим, собой, так умейте об этом говорить просто, спокойно и с достоинством.

2. Не переусердствуйте, «продавая» себя при первой встрече, работайте вдолгую. При желании всегда можно произвести впечатление гораздо более могущественного человека, чем вы есть на самом деле, но редко такое начало отношений приводит к крепкому и долгосрочному сотрудничеству. Способность не давать обещаний, которые вы заведомо не можете выполнить, – для меня признак высшего класса. Очень важно не стараться выглядеть всесильным, не пытаться обещать свою помощь направо и налево. Вообще ничего не обещать, но потом постараться сделать все, что вы в силах сделать, дать контакты – вот это вызывает настоящее уважение в моем круге общения.

3. Самое сложное во время знакомства в рамках конференции или любого другого крупного мероприятия – это удерживать внимание и не отвлекаться на шум, проходящих мимо коллег, расписание и звонки. Возвращаясь с таких встреч домой, иногда ощущаешь досаду – потратил время и ничего толкового для себя не вынес. В какой-то момент я вывел правило: если я трачу часть своей жизни на человека, стоит выслушать его, понять, что им движет, его мотивы. И дальше уже перед вами выбор – либо сблизиться, либо прекратить встречаться и общаться с этим человеком раз и навсегда.

4. Вы никогда не будете нравиться всем. У вас всегда будут и сторонники, и противники. Определите для себя, чьим мнением вы дорожите и на какую аудиторию работаете. Моя личная лакмусовая бумажка – всеобщие аплодисменты и улыбки. Это означает, что твой результат слишком тривиален, ты не смог ничего кардинально поменять. Если цель ваших действий – заставить максимально широкую аудиторию полюбить вас, это уже не нетворкинг, а нарциссизм.

5. Что меня всегда интересовало в людях, так это их умения и увлечения, которые не лежат в плоскости рабочих отношений. Я очень долго играл в футбол, и многие мои собеседники это ценили, для них это отличало меня от других. Но все же лучше не смешивать друзей и деловых партнеров. С партнерами вы делаете бизнес и зарабатываете деньги, вы волей-неволей должны сохранять хорошие отношения; с друзьями вы строите близкие отношения, иногда вы на них раздражаетесь, тратите деньги и эмоции.

6. Мне иногда проще сказать собеседнику, что у нас нет предмета для отношений, чтобы не строить иллюзий. Важно уметь говорить «нет». Подобная прямота может сэкономить время, а иногда она заставляет вашего собеседника раскрыться с неожиданной стороны. Когда я понимаю, что резона встречаться нет совсем, то пытаюсь изначально задавать прямые вопросы о смысле встречи, чтобы заставить человека засомневаться в необходимости продолжать общение. С другой стороны, бессмысленных встреч не бывает – даже случайные люди могут натолкнуть вас на решение какой-то проблемы.

7. Время от времени человек должен ставить себя в очень не комфортное положение, менять все вокруг, окружение, работу. Я несколько раз оказывался перед лицом таких вызовов. Когда с поста замминистра я пришел в «Тройку Диалог», то осознал, что знаю меньше, чем любой associate, не так свободно говорю по-английски, не так оперативно умею реагировать на письма, а мои знания и опыт ничего не значат. Подобная ситуация злит и мотивирует лучше всего. Поэтому я всегда советую держать себя в форме и проверять, насколько вы можете адаптироваться к новому кругу, новым задачам и новому ритму жизни. 

По материалам Slon.ru

Комментариев нет :

Отправить комментарий