пятница, 17 апреля 2015 г.

Что "любит" наш мозг и что "не любит"

Что любит наш мозг
Наш мозг – очень сложный орган. Это контроллер наших мыслей и тела. От его здоровья зависит вся наша жизнь.
1. Конкретная цель
Как только мы сформулировали для себя конкретную цель и задачу, начинатся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления. Если мы, поставив главную цель, раздробим ее на этапы, и постепенно, постоянно, шаг за шагом будем их проходить, ни одна преграда перед нами не устоит!
2. Положительные эмоции
Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям и явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться. Эмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнедеятельность человека, и угнетающие – подавляющие жизненные процессы. Положительные эмоции побуждают человека к действию.
Положительные эмоции возникают при удовлетворенности человека. Получив простые радости жизни у человека в мозге начинается стимуляция – в организм выбрасывается большая доза эндорфинов, гормонов удовольствия, что приводит к удовлетворению. Повышается наша жизнедеятельность и настроение, появляется позитивное настроение к миру. Человеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранения.
3. Движение и свежий воздух
На свежем воздухе кровь активнее насыщается кислородом. К клеткам мозга поступают необходимые количества кислорода, усиливаются процессы окисления, обмена веществ, высвобождается необходимая нам энергия. Мозг заставляет нас двигаться - мыслить, творить, решать сложные задачи, иметь воспоминания. При отсутствии свежего воздуха, кровь закисает – мозги «прокисают».
4. Простая еда в умеренном количестве
Простую пищу проще добыть, приготовить и переварить. 50% всей энергии, получаемой организмом, тратится на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остается на движение, а так же работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. Если время есть, думать будет некогда.
5. Сон и отдых
Мозгу, как и всему организму человека, необходим отдых. При физической нагрузке отдых – умственное занятие, при интеллектуальной – физические упражнения, от моральной усталости – перемена мест. Полноценный отдых – сон. Без сна человек не может жить. Во сне сознание отключается и работает подсознание. Протекает анализ событий произошедшмх за минувший день, их сопоставление с прошлым и будущими планами. Результаты могли быть просчитаны днем, но из-за объема, информация была вытеснен в подсознание и извлечена оттуда во сне. Мозгу на ночь можно давать установку: найти решение или выход, сделать вывод, или просто на приятный сон.
6. Привыкание
Мозг не может мгновенно приспособиться к резко измененным чуждым обстоятельствам и событиям, таким как новые условия или место жизни, новая работа и компания, учеба, пища, новые люди и др. Необходимо в любую деятельность вникать постепенно, спокойно привыкая к ней. Каждый день, делая максимум возможного, добьетесь невозможного! Привычка учиться и работать вырабатывается постепенно. Внезапное понимание и озарение всегда предполагает знание, может быть не всегда полностью осознаваемое.
7. Стереотипное мышление и инстинкт
Стереотипное мышление существенно помогает жить – не надо заново решать стандартные задачи. Мозг сам создает стереотипы: привычки, навыки, условные рефлексы. Повторяя одни и те же действия каждый день, мы превращаем их в привычку, навык, умение или условный рефлекс. Не включая мозг выделять слюну при виде лимона, закрывать входную дверь, мыть посуду, вздрагивать от резкого гудка автомобиля, щелкать крестик при закрытии окна программы. Инстинкт и небольшой жизненный опыт заставляют нас с детства создавать стереотипы друзей, недругов, возлюбленных. Это помогает в потоке людей делать выбор. Стереотипы помогают общаться с чужими людьми, ладить с родителями, воспитывать детей.
8. Свобода
Свобода ограничена инстинктом самосохранения и социальными правилами, но они полезны нам самим. Свобода – это не бояться мыслить по-своему и по-новому, отстаивать свой образ мысли, свою жизнь, свой внешний вид, своих близких.
9. Творчество
Творчество – способность мозга, используя и опираясь на опыт, создать новое, свое и непохожее. Творчество – любимая работа мозга. Творчество в виде науки изучает, описывает, объясняет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощения их в жизнь, заглядывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону. Искусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. Искусство создает идеалы.
10. Деление
Жизнь – это постоянное деление клеток, постоянный обмен веществ и раздача информации. Нейроны головного мозга постоянно касаются дендритами друг друга, обмениваясь энергией (нервными импульсами) и информацией (биохимические процессы). Сущность мозга – ему постоянно необходимо получать информацию и отдавать ее.

Что не любит наш мозг
1. Страх
Стах - угнетающая, подавляющая жизненные процессы эмоция. Когда человек чувствует страх, берет верх инстинкт самосохранения, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включиться в мыслительную деятельность. Человек лишается творческой мысли. Люди постоянно беспокоятся о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором). Т.е. люди постоянно подвергаются стрессу. Страх опасен для психического здоровья и для жизни. Только одна адаптивная форма страха нам необходима – осторожность. Как бороться со страхом: Боль и смерть надо презирать. Трудности, если их не избежать, должны закалять. В преодолении трудностей что-то теряешь, но что-то обязательно приобретаешь. Воспитывать в себе мужество, гордость и стойкость. Надо смело признаться себе, что проблемы и неприятности – неизбежные спутники человеческой жизни. Они не первые и не последние, которые придется решать. Верь в себя и в свое светлое будущее и действуй, согласно плана!
2. Любые сильные эмоции
Любые сильные эмоции резко тормозят мыслительную способность мозга. Большая радость и большое горе могут на время лишить способности думать. Такое состояние в длительном промежутке времени приводит к болезненной беспомощности мозга. Механизм эмоций – сначала понимание ситуации или явления, потом эмоции. Сначала стоит спокойно разобраться, а уж потом «эмоционировать».
3. Темнота и одиночество
Темнота и одиночество включают инстинкт самосохранения. Обычные источники мозгового тонуса уменьшаются и отрицательные эмоции гуляют по незащищенному мозгу. Одиночество – тяжелое психическое состояние, связанное с отрицательными эмоциями и дискомфортом. Но одиночество будет благотворно действовать на человека, если воспринимать его как добровольное уединение. Давайте любым своим состояниям правильные определения, поддерживающие вас, успокаивающие, несущие нужную вам энергетику.
4. Стереотипы
Мозг как создает стереотипы так и борется со стереотипами в желании мыслить. Мозг реагирует на каждое изменение во внешней и внутренней среде. Люди, которые, потратив какое-то время на выработку основных жизненных или профессиональных навыков (идеально все их получить в детстве и юности), доводят их до автоматизма, могут осуществлять их, позволяя мозгу в это время решать более сложные или творческие задачи (повар-кулинар, ас-водитель, рисовальщик-художник, инженер-изобретатель, верстальщик-дизайнер). Стереотипы разрушают наши отношения с людьми: с друзьями, с коллегами, с детьми, родителями, возлюбленными, когда они ведут себя вопреки нашим стереотипам. Не надо бояться отказаться от старых представлениях о людях. Создавайте новые стереотипы с учетом новых обстоятельств. Позволяйте людям меняться, быть разными. И спокойно и твердо не позволяйте навязывать вам чужие стереотипы о вас, если вам это не нужно.

Никогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг! Берегите свое сокровище. У мозга есть резервы – но это резервы. Можно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные возможности будут исчерпаны. Этим же объясняется чрезмерно раннее и интенсивное развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.

Чтобы укрепить здоровье мозга, необходимо постоянно стимулировать его деятельность.
• Упражняйте ваш мозг, а не только ваше тело. Многие, закончив школу и университет, прерывают свое обучение. Это неправильно. Нужно постоянно получать новые знания и навыки. Выучите иностранный язык, освойте какой-нибудь музыкальный инструмент, изучите историю вашего города и т.д.
• Не злоупотребляйте алкоголем. Алкоголь в умеренных количествах безвреден, но чрезмерное его употребление может привести к смерти клеток мозга.
• Работайте. Многие люди с нетерпением ждут выхода на пенсию, мечтая распрощаться с работай. А между тем, именно работа поддерживает активность нашего мозга.
• Будьте в курсе последних событий и новостей. Постоянно подпитывайте ваш мозг свежей информацией, анализируйте ее.
• Попробуйте послушать музыку, которую раньше никогда не слышали. Это поднимет активность вашего мозга и даст вам положительные эмоции.
• Танцуйте. Танцы полезны для души и тела. Они развивают координацию, ориентацию в пространстве, навыки общения и укрепляет здоровье.
• Для нормальной работы вашему мозгу необходим отдых, а для этого вы должны получать достаточное количество сна. Это приблизительно 8-9 часов в сутки.
• Выражайте благодарность. Это подарит вам положительные эмоции, а положительные эмоции помогут вам уменьшить стресс, неблагоприятно влияющий на здоровье тела и мозга.
• Пойте вслух. Пение улучшает память и поднимает настроение – это отличный способ избавиться от стресса.
• Не пытайтесь сосредоточиться на нескольких вещах одновременно. Мозг устроен так, что если вам необходимо решить какую-либо задачу, вы должны сосредоточиться на ней полностью.
• Не упускайте возможность вздремнуть в течение дня. Это избавит вас от чувства усталости и ощущения затуманенности мозга. Закройте глаза на 10 минут и расслабьтесь.
• Пейте больше воды. Питьевая вода поддерживает гидратацию клеток мозга и помогает им нормально функционировать.
• Развивайте мелкую моторику. Вышивайте, играйте в кубик-рубик, лепите из пластилина – все это очень весело и стимулирует работу мозга.
• Будьте любопытны. Изучайте мир вокруг себя, читайте познавательные книги, путешествуйте.
• Используйте оба полушария. Левое полушарие помогает нам решать логические и математические задачи, а правое отвечает за наш творческий потенциал. Используйте оба полушария, а не только то, которое у вас является доминирующим.
• Если вам необходимо что-то запомнить или выучить – прогуляйтесь. Ходьба, как и любые другие физические действия, насыщает мозг кислородом. Ходите с лекций или семинаров пешком. Это поможет вам лучше усвоить материал.
• Больше общайтесь. Общение активизирует работу вашего мозга. К тому же вы сможете узнать от своих собеседников много нового.
• Смейтесь чаще. Смех способствует выделению эндорфинов, которые поднимают настроение, и укрепляют иммунную систему.
• Учите новые слова. Непрерывное обучение стимулирует здоровую работу мозга. Каждый день учите новое слово. Это сделает вас более красноречивым и интересным собеседником.
• Питайтесь правильно. Избегайте жирной пищи и отдавайте предпочтение овощам и фруктам. Также для улучшения мозговой деятельности очень полезен темный шоколад.

Комментариев нет :

Отправить комментарий