Страницы

пятница, 31 октября 2014 г.

7 правил нетворкинга

Прочитал 7 правил нетворкинга ректора Московской школы управления «Сколково» Андрея Шаронова в тезисах были опубликованы в издании Slon.ru. Некоторые тезисы мне импонируют. Решил поделиться.
Нетворкинг - искусство налаживать связи и грамотно выстраивать коммуникацию с бизнес-партнерами. В начале своей карьеры Андрей Шаронов, по его собственному признанию, не верил, что люди – это самое важное и ценное в бизнесе, и к пониманию этого закона пришел методом проб и ошибок.

1. Основная тенденция в перенасыщенном информацией мире – это редуцирование сложных мыслей до минимума, упрощение комплексных материй до символов. Это же правило действует в нетворкинге. Умейте рассказать о себе кратко и емко, не пытайтесь противопоставить себя тем или иным сложившимся группам. Вы не должны быть лучше или хуже любого большинства, вы всегда будете другим, собой, так умейте об этом говорить просто, спокойно и с достоинством.

2. Не переусердствуйте, «продавая» себя при первой встрече, работайте вдолгую. При желании всегда можно произвести впечатление гораздо более могущественного человека, чем вы есть на самом деле, но редко такое начало отношений приводит к крепкому и долгосрочному сотрудничеству. Способность не давать обещаний, которые вы заведомо не можете выполнить, – для меня признак высшего класса. Очень важно не стараться выглядеть всесильным, не пытаться обещать свою помощь направо и налево. Вообще ничего не обещать, но потом постараться сделать все, что вы в силах сделать, дать контакты – вот это вызывает настоящее уважение в моем круге общения.

3. Самое сложное во время знакомства в рамках конференции или любого другого крупного мероприятия – это удерживать внимание и не отвлекаться на шум, проходящих мимо коллег, расписание и звонки. Возвращаясь с таких встреч домой, иногда ощущаешь досаду – потратил время и ничего толкового для себя не вынес. В какой-то момент я вывел правило: если я трачу часть своей жизни на человека, стоит выслушать его, понять, что им движет, его мотивы. И дальше уже перед вами выбор – либо сблизиться, либо прекратить встречаться и общаться с этим человеком раз и навсегда.

4. Вы никогда не будете нравиться всем. У вас всегда будут и сторонники, и противники. Определите для себя, чьим мнением вы дорожите и на какую аудиторию работаете. Моя личная лакмусовая бумажка – всеобщие аплодисменты и улыбки. Это означает, что твой результат слишком тривиален, ты не смог ничего кардинально поменять. Если цель ваших действий – заставить максимально широкую аудиторию полюбить вас, это уже не нетворкинг, а нарциссизм.

5. Что меня всегда интересовало в людях, так это их умения и увлечения, которые не лежат в плоскости рабочих отношений. Я очень долго играл в футбол, и многие мои собеседники это ценили, для них это отличало меня от других. Но все же лучше не смешивать друзей и деловых партнеров. С партнерами вы делаете бизнес и зарабатываете деньги, вы волей-неволей должны сохранять хорошие отношения; с друзьями вы строите близкие отношения, иногда вы на них раздражаетесь, тратите деньги и эмоции.

6. Мне иногда проще сказать собеседнику, что у нас нет предмета для отношений, чтобы не строить иллюзий. Важно уметь говорить «нет». Подобная прямота может сэкономить время, а иногда она заставляет вашего собеседника раскрыться с неожиданной стороны. Когда я понимаю, что резона встречаться нет совсем, то пытаюсь изначально задавать прямые вопросы о смысле встречи, чтобы заставить человека засомневаться в необходимости продолжать общение. С другой стороны, бессмысленных встреч не бывает – даже случайные люди могут натолкнуть вас на решение какой-то проблемы.

7. Время от времени человек должен ставить себя в очень не комфортное положение, менять все вокруг, окружение, работу. Я несколько раз оказывался перед лицом таких вызовов. Когда с поста замминистра я пришел в «Тройку Диалог», то осознал, что знаю меньше, чем любой associate, не так свободно говорю по-английски, не так оперативно умею реагировать на письма, а мои знания и опыт ничего не значат. Подобная ситуация злит и мотивирует лучше всего. Поэтому я всегда советую держать себя в форме и проверять, насколько вы можете адаптироваться к новому кругу, новым задачам и новому ритму жизни. 

По материалам Slon.ru

среда, 29 октября 2014 г.

воскресенье, 26 октября 2014 г.

пятница, 24 октября 2014 г.

8 Excel шаблонов семейного бюджета

Только нищета не считает деньги: отсутствие семейного бюджета ведет к перерасходу в среднем на 15-30%. В месяц это ощутимая цифра, а в год - страшно подумать. В статье "Спасайся! Транжирство!" мы пришли к выводу, что доходы и расходы денег обязательно надо взять под контрольОчень важно составлять план расходов, первым пунктом которого должен стать резерв на будущее в размере примерно 10-20% от всего дохода.
В один прекрасный день, я всё таки пришел к необходимости упорядочить расходы, вести семейный бюджет, но и осознал своё нежелание сразу устанавливать какую-то программу. Создал файл Excel и стал вести записи. Форма приобрела свои стабильные очертания в середине второго месяца. Для того, что бы Вы не повторяли некоторые ошибки, предлагаю воспользоваться одним из шаблонов Excel... на странице 8 Excel шаблонов семейного бюджета

Начать жить в полную силу

1. Отчистите свою голову от мусора: вредные привычки, трата времени в пустую, стресс, любые глупости и надуманные проблемы. Просто забудьте! Важно позитивное мышление. Для жизни в полную силу нужна светлая голова.

2. Займитесь самообразованием. Начните прямо сегодня читать книги о той сфере, где хотите преуспеть. Посетите интересные и необычные места, путешествуйте, займитесь новыми видами спорта, развивайтесь всесторонне – это Ваша новая жизнь. Вам Страшно? Победите свой страх!

3. Развивайте характер лидера, логику, умение общаться с людьми. Тренируйте жесты и мимику, манипулирование, ораторские навыки... Развивай подсознание!

4. Займись духовным совершенствованием: церковь, медитация, йога... Чем угодно! Вы должны начать чувствовать людей, а для этого надо прочувствовать себя.

5. Настоящие бизнесмены видят людей насквозь. Знают психологию человека лучше любого психолога. Конечно, это не относится ко всем бизнесменам, это про тех, кто многого добился. И это все нарабатывается годами. Планируй!

6. Полюби деньги. Вы полюбите деньги и они полюбят Вас. Только бедные говорят, что у них нет денег и вообще сторонятся этой темы. Богатые любят говорить о деньгах, что у них их много, и знают как сделать денег еще больше.

7. Мечтайте и ставьте Цели. Визуализируйте и представляйте свою Цель. Планируй и визуализируйте путь достижения своей Цели поэтапно. Представьте, что Вы уже достигли своей цели, представьте эти эмоции и ощущения. Эти эмоции будут давать Вам силу! Никогда не сдавайтесь!


четверг, 16 октября 2014 г.

Правила бизнеса основателя IKEA - Ингвара Кампрада


Правила бизнеса основателя IKEA - Ингвара Кампрада 88-летний основатель IKEA, миллиардер Ингвар Кампрад, отошел от оперативного руководства. Огромным бизнесом теперь управляют его сыновья. Правила бизнеса Ингвара Кампрада в цитатах.  Я никогда не удовлетворен Демон внутри меня говорит, что нужно еще так много сделать… Я никогда не удовлетворен. Что-то подсказывает мне, что сделанное мной сегодня нужно улучшить завтра.  Общий принцип - пазл Все говорят, что IKEA – это пазл. Чаще всего имеется в виду, что наша мебель легко собирается, как хорошая игрушка. Мало кто задумывается, что пазл – это общий принцип. Принцип пазла работает в квартирах: вы покупаете диван, который очень хочется гармонично дополнить торшером. Принцип пазла работает в компании: я на карте в кабинете вижу, как разные подразделения и производства компании в разных странах мира складываются в одну большую красивую картину.  Осведомленность о затратах на всех уровнях Осведомленность о затратах на всех уровнях является для нас почти маниакальной страстью. Каждая крона, которую можно сэкономить, должна быть сэкономлена.  Сокращение продаж на 1% влечет сокращение доходов на 10% Давным-давно я усвоил одно старое правило: сокращение продаж на 1% влечет за собой сокращение доходов на 10%.  Скидку прошу всегда У меня сохранилась привычка всегда спрашивать при совершении покупки, не могу ли я получить свой товар немного дешевле. Даже в супермаркете.   Управление сознанием Важная функция дизайна – управление сознанием. Мы всегда подходили к мебели так, чтобы она не просто дополняла быт, а формировала его. Работать с мебелью как с функциональной конструкцией, состоящей из дерева и пластика, скучно и невыгодно. Выгодно, когда мебель становится для потребителя чем-то большим, чем предмет.  Успешный лидер подаёт хороший пример Быть успешным лидером означает подавать хороший пример. Я – пример для всех сотрудников IKEA. Перед тем как потратить деньги на себя, я думаю, смог бы себе это позволить рядовой работник моей компании.  Люди всегда думают о себе Это проблема и проклятие лидерства. Даже если приглашаешь людей поговорить, то подсознательно выбираешь тех, от кого можешь услышать желаемые вещи. И тогда разговор не получается абсолютно честным и объективным.  Эмоциональный подход не всегда полезен Я много думал о связи основателя бизнеса и его компании. Должны ли эти отношения быть формальными или глубоко личными? Мне кажется, все зависит от темперамента. Но если уж ты решил, что компания – это твой ребенок, то тогда будь последователен и не стремись принимать исключительно рациональные решения. У отца может быть плохое настроение и он даже может при желании дать своему чаду подзатыльник. Эмоциональный подход не всегда полезен, но он естественен, а в бизнесе это лучше, чем лицемерие.  Освободиться от статусов, условностей и стать более свободными Изменить к лучшему свою жизнь – это значит освободиться от статусов и условностей, стать более свободными людьми. Мы хотим, чтобы наше имя ассоциировалось с таким подходом.  Женщины решают все в доме Мы ставим на главные менеджерские позиции женщин. Так как именно женщины решают все в доме.  Главное в управлении – это любовь и симпатии Главное в управлении – это любовь. Если вы не завоюете симпатии людей, вы не сможете ничего им продать.  Не выспавшийся сотрудник хуже ленивого сотрудника Меня удивляют истории о руководителях, которые сидят в кабинете 24 часа в сутки и работают на износ. За свою долгую жизнь я понял одну очень важную вещь: не выспавшийся сотрудник хуже ленивого сотрудника. И не важно, кто он – грузчик, берущий сверхурочные, или босс-трудоголик.  Не брать на себя чужие функции Одно время у меня был советник, основной задачей которого было ограничивать мою экспансию внутри компании. Как только я импульсивно решал вмешиваться в дела, которые делегировал другим, он бил меня по рукам. Это была очень сложная задача, в большой корпорации миллион задач, за которые хочется взяться самому. В какой-то момент я научился сам сдерживать себя. Парадоксальным образом я взял на себя компетенцию сотрудника, который бил мне по рукам за то, что я брал на себя чужие функции.  Органичная часть экологической системы Прелесть нашего бизнеса в том, что он тесно связан с природой. Для меня это очень важно. Мы работаем с деревом, оно вкусно пахнет. На производствах я вдыхаю запах сосны или березы и чувствую, что мы – органичная часть экологической системы. По своей сути мы как огромный пышный разнообразный лесной массив – это моя любимая метафора. Я бы хотел верить, что мы растем так же органично. И я понимаю, что, как и любой лес, мы не вечны. Хотя и можем прожить очень-очень долго.  Расслабиться и получать удовольствие в старости В какой момент можно расслабиться и начать получать удовольствие? Лучше это сделать с самого начала. Когда вы построите глобальную компанию и заработаете больше денег, чем могли себе представить, расслабиться у вас уже никогда не получится. Разве что в очень глубокой старости.

88-летний основатель IKEA, миллиардер Ингвар Кампрад, отошел от оперативного руководства. Огромным бизнесом теперь управляют его сыновья.
Правила бизнеса Ингвара Кампрада в цитатах.

Я никогда не удовлетворен
Демон внутри меня говорит, что нужно еще так много сделать… Я никогда не удовлетворен. Что-то подсказывает мне, что сделанное мной сегодня нужно улучшить завтра.

Общий принцип - пазл
Все говорят, что IKEA – это пазл. Чаще всего имеется в виду, что наша мебель легко собирается, как хорошая игрушка. Мало кто задумывается, что пазл – это общий принцип. Принцип пазла работает в квартирах: вы покупаете диван, который очень хочется гармонично дополнить торшером. Принцип пазла работает в компании: я на карте в кабинете вижу, как разные подразделения и производства компании в разных странах мира складываются в одну большую красивую картину.

Осведомленность о затратах на всех уровнях
Осведомленность о затратах на всех уровнях является для нас почти маниакальной страстью. Каждая крона, которую можно сэкономить, должна быть сэкономлена.

Сокращение продаж на 1% влечет сокращение доходов на 10%
Давным-давно я усвоил одно старое правило: сокращение продаж на 1% влечет за собой сокращение доходов на 10%.

Скидку прошу всегда
У меня сохранилась привычка всегда спрашивать при совершении покупки, не могу ли я получить свой товар немного дешевле. Даже в супермаркете. 

Управление сознанием
Важная функция дизайна – управление сознанием. Мы всегда подходили к мебели так, чтобы она не просто дополняла быт, а формировала его. Работать с мебелью как с функциональной конструкцией, состоящей из дерева и пластика, скучно и невыгодно. Выгодно, когда мебель становится для потребителя чем-то большим, чем предмет.

Успешный лидер подаёт хороший пример
Быть успешным лидером означает подавать хороший пример. Я – пример для всех сотрудников IKEA. Перед тем как потратить деньги на себя, я думаю, смог бы себе это позволить рядовой работник моей компании.

Люди всегда думают о себе
Это проблема и проклятие лидерства. Даже если приглашаешь людей поговорить, то подсознательно выбираешь тех, от кого можешь услышать желаемые вещи. И тогда разговор не получается абсолютно честным и объективным.

Эмоциональный подход не всегда полезен
Я много думал о связи основателя бизнеса и его компании. Должны ли эти отношения быть формальными или глубоко личными? Мне кажется, все зависит от темперамента.
Но если уж ты решил, что компания – это твой ребенок, то тогда будь последователен и не стремись принимать исключительно рациональные решения.
У отца может быть плохое настроение и он даже может при желании дать своему чаду подзатыльник. Эмоциональный подход не всегда полезен, но он естественен, а в бизнесе это лучше, чем лицемерие.

Освободиться от статусов, условностей и стать более свободными
Изменить к лучшему свою жизнь – это значит освободиться от статусов и условностей, стать более свободными людьми. Мы хотим, чтобы наше имя ассоциировалось с таким подходом.

Женщины решают все в доме
Мы ставим на главные менеджерские позиции женщин. Так как именно женщины решают все в доме.

Главное в управлении – это любовь и симпатии
Главное в управлении – это любовь. Если вы не завоюете симпатии людей, вы не сможете ничего им продать.

Не выспавшийся сотрудник хуже ленивого сотрудника
Меня удивляют истории о руководителях, которые сидят в кабинете 24 часа в сутки и работают на износ. За свою долгую жизнь я понял одну очень важную вещь: не выспавшийся сотрудник хуже ленивого сотрудника. И не важно, кто он – грузчик, берущий сверхурочные, или босс-трудоголик.

Не брать на себя чужие функции
Одно время у меня был советник, основной задачей которого было ограничивать мою экспансию внутри компании. Как только я импульсивно решал вмешиваться в дела, которые делегировал другим, он бил меня по рукам. Это была очень сложная задача, в большой корпорации миллион задач, за которые хочется взяться самому. В какой-то момент я научился сам сдерживать себя. Парадоксальным образом я взял на себя компетенцию сотрудника, который бил мне по рукам за то, что я брал на себя чужие функции.

Органичная часть экологической системы
Прелесть нашего бизнеса в том, что он тесно связан с природой. Для меня это очень важно. Мы работаем с деревом, оно вкусно пахнет. На производствах я вдыхаю запах сосны или березы и чувствую, что мы – органичная часть экологической системы.
По своей сути мы как огромный пышный разнообразный лесной массив – это моя любимая метафора. Я бы хотел верить, что мы растем так же органично.
И я понимаю, что, как и любой лес, мы не вечны. Хотя и можем прожить очень-очень долго.

Расслабиться и получать удовольствие в старости
В какой момент можно расслабиться и начать получать удовольствие? Лучше это сделать с самого начала. Когда вы построите глобальную компанию и заработаете больше денег, чем могли себе представить, расслабиться у вас уже никогда не получится. Разве что в очень глубокой старости.