Статья Джеффри Джеймса. Согласно New York Times, Yahoo собирается объявить о беспрецедентных увольнениях на фоне кризиса и уверенности генерального директора Мариссы Майер, что она способна преобразовать компанию. Вот выводы NYT и мои собственные наблюдения об огромных промахах и одной удачной находке Майер, из которых мы можем извлечь уроки.
1. Создание имиджа суперзвезды
С момента ухода из Google, Майер, кажется, больше озабочена созданием собственного имиджа, чем проблемами Yahoo. Но ее авторитет в глазах общественности поднялся бы после возрождения Yahoo, а не вместо этого.
Урок: настоящая работа делается за сценой.
2. Удаленные работники – козлы отпущения
Первым важным политическим решением Майер было заставить удаленных работников Yahoo вернуться в офис, неявно обвинив их в
недобросовестности и необходимости надзора. Тем не менее, многие другие компании успешно используют удаленных сотрудников. Чем они отличаются от Yahoo?
Урок: когда дела компании идут неважно, всегда виноват руководитель, а не сотрудники.
3. Награда за нелояльность
Чтобы сохранить ключевой персонал от ухода, Майер предложила значительные бонусы тем, кто хотел уволиться. Это, естественно, вызвало недовольство среди работников, которые не собирались никуда бежать, и в результате, в знак протеста уволились уже некоторые из них.
Урок: если вам необходимо подкупить людей, чтобы они остались, лучше обойтись без них.
4. Попытка сохранить увольнения в секрете
Видимо, в попытке избежать огласки, Майер провела серию тайных увольнений, основанных на секретных показателях. Никто не знал, кто будет следующим, и как выбирают кандидатов на увольнение, что создало быстро распространяющуюся и вполне понятную паранойю.
Урок: увольнение должно быть похоже на хирургическую операцию. Резать глубоко, сделать все быстро, а затем дать время, чтобы залечить раны.
5. Растянутый процесс увольнений
Вместо того чтобы провести быструю операцию, Майер превратила увольнения в Yahoo в мучительные пытки от тысяч порезов. Чтобы сделать все еще хуже, она публично объявляла всей компании, что увольнения закончены, а затем начинала их снова и снова.
Урок: одна ложь об увольнениях, и ваш авторитет потерян навсегда.
6. Боязнь стратегических изменений
За весь прошлый год Майер не смогла решить, что делать с принадлежащим Yahoo огромным пакетом акций Alibaba, или что нужно сделать, чтобы принять решение. В результате компания так и осталась стратегически и финансово в подвешенном состоянии.
Урок: рискуя прослыть Капитаном Очевидность, провал с принятием решения является решением провалиться.
7. Бессмысленная диверсификация
В довольно очевидной попытке подражать Google, Майер попытался подтолкнуть Yahoo в нескольких направлениях, некоторые из которых кажутся совершенно бессмысленными. Между тем, изменения, которые имели бы смысл (например, улучшение электронной почты) почему-то затерялись.
Урок: подражание в бизнесе является настоящим провалом.
8. Установка бессмысленных сроков
Чтобы дать себе передышку, Майер предсказала: «Компании потребуется от трех до пяти лет на перестройку, чтобы показать результаты». В области высоких технологий три года соответствуют геологической эпохе, а пять лет почти вечности.
Урок: если у вас нет плана, не пытайтесь предсказать будущее.
9. Использование жалкого бизнес жаргона
В статье Times цитируется высказывание Майер: «Мы все хотим приложить как можно больше усилий и использовать все имеющиеся преимущества Yahoo». Это говорит много о стиле Майер, продолжающей традиции некоторых руководителей превращать «усилия» и «преимущества» в бессмысленную банальность.
Урок: если вам нечего сказать, лучше промолчите.
10. Мотивация через страх
Принятые и непринятые решения Майер, похоже, нацелены на создание в Yahoo атмосферы страха. Результатом стал совершенно предсказуемый исход лучших сотрудников, тем самым создав нисходящую спираль.
Урок: Sic Transit Gloria Marissae (так проходит слава руководителя).
Так что там по поводу одного успеха?
Да, я критиковал Мариссу, но также признаю огромное влияние, которое она оказала на науку управления. Я имею в виду то, как она, наконец, решила извечную управленческую дилемму: как показать, что увольнения – это стратегия развития, а не отчаянный шаг.
Из всех тактик управления массовые увольнения являются наиболее разрушительным и опасным. Лучшие уходят. Оставшиеся скованны страхом увольнения. В такой ситуации часто возникает нисходящая спираль. Что еще хуже, увольнения часто являются признаком неспособности руководителей должным образом управлять бизнесом и предвидеть потребности. Поэтому вполне понятно, что руководители, желая избежать обвинений в увольнениях, много лет пытались найти точную «фигуру речи», позволяющую выставить увольнения (и себя лично) в положительном свете.
Известные попытки включали: «сокращение», «райтсайзинг» (что-то вроде привода к оптимальному размеру), «реинжиниринг» и даже «проветривание организации»! Увы, все эти словечки были не слишком убедительны.
Та-да-дам! Выход Мариссы Майер.
Согласно NYT, Майер придумала инновационную терминологию для описания ликвидации тысяч рабочих мест: «ремикс». Майер не только использует «ремикс» сама, но настаивает, чтобы топ-менеджеры Yahoo аналогично избегали произносить неприятные словечки и использовали эту оптимистичную альтернативу.
Блестяще! Мало того, что слово «ремикс» звучит стратегически и преднамеренно, оно вызывает ощущение веселья и творчества! Какое из этих двух заявлений вы бы предпочли для выступления перед своими инвесторами, советом и сотрудниками?
Я объявляю о новых увольнениях, потому что я некомпетентен и нахожусь в полном отчаянии.
Мы сделаем ремикс для создания прорыва в экономике инноваций!
Второй вариант имеет огромное преимущество, звучит стратегически и мощно, в то время как первое заявление при всех своих чудовищных недостатках является ясным и правдивым. Да кому оно нужно?
Создав впечатляющее новое модное слово, Майер не только успешно замаскировала собственный провал, она дала своим коллегам топ-менеджерам неоценимый инструмент для спасения.
Браво!
Автор Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
inc.com
1. Создание имиджа суперзвезды
С момента ухода из Google, Майер, кажется, больше озабочена созданием собственного имиджа, чем проблемами Yahoo. Но ее авторитет в глазах общественности поднялся бы после возрождения Yahoo, а не вместо этого.
Урок: настоящая работа делается за сценой.
2. Удаленные работники – козлы отпущения
Первым важным политическим решением Майер было заставить удаленных работников Yahoo вернуться в офис, неявно обвинив их в
недобросовестности и необходимости надзора. Тем не менее, многие другие компании успешно используют удаленных сотрудников. Чем они отличаются от Yahoo?
Урок: когда дела компании идут неважно, всегда виноват руководитель, а не сотрудники.
3. Награда за нелояльность
Чтобы сохранить ключевой персонал от ухода, Майер предложила значительные бонусы тем, кто хотел уволиться. Это, естественно, вызвало недовольство среди работников, которые не собирались никуда бежать, и в результате, в знак протеста уволились уже некоторые из них.
Урок: если вам необходимо подкупить людей, чтобы они остались, лучше обойтись без них.
4. Попытка сохранить увольнения в секрете
Видимо, в попытке избежать огласки, Майер провела серию тайных увольнений, основанных на секретных показателях. Никто не знал, кто будет следующим, и как выбирают кандидатов на увольнение, что создало быстро распространяющуюся и вполне понятную паранойю.
Урок: увольнение должно быть похоже на хирургическую операцию. Резать глубоко, сделать все быстро, а затем дать время, чтобы залечить раны.
5. Растянутый процесс увольнений
Вместо того чтобы провести быструю операцию, Майер превратила увольнения в Yahoo в мучительные пытки от тысяч порезов. Чтобы сделать все еще хуже, она публично объявляла всей компании, что увольнения закончены, а затем начинала их снова и снова.
Урок: одна ложь об увольнениях, и ваш авторитет потерян навсегда.
6. Боязнь стратегических изменений
За весь прошлый год Майер не смогла решить, что делать с принадлежащим Yahoo огромным пакетом акций Alibaba, или что нужно сделать, чтобы принять решение. В результате компания так и осталась стратегически и финансово в подвешенном состоянии.
Урок: рискуя прослыть Капитаном Очевидность, провал с принятием решения является решением провалиться.
7. Бессмысленная диверсификация
В довольно очевидной попытке подражать Google, Майер попытался подтолкнуть Yahoo в нескольких направлениях, некоторые из которых кажутся совершенно бессмысленными. Между тем, изменения, которые имели бы смысл (например, улучшение электронной почты) почему-то затерялись.
Урок: подражание в бизнесе является настоящим провалом.
8. Установка бессмысленных сроков
Чтобы дать себе передышку, Майер предсказала: «Компании потребуется от трех до пяти лет на перестройку, чтобы показать результаты». В области высоких технологий три года соответствуют геологической эпохе, а пять лет почти вечности.
Урок: если у вас нет плана, не пытайтесь предсказать будущее.
9. Использование жалкого бизнес жаргона
В статье Times цитируется высказывание Майер: «Мы все хотим приложить как можно больше усилий и использовать все имеющиеся преимущества Yahoo». Это говорит много о стиле Майер, продолжающей традиции некоторых руководителей превращать «усилия» и «преимущества» в бессмысленную банальность.
Урок: если вам нечего сказать, лучше промолчите.
10. Мотивация через страх
Принятые и непринятые решения Майер, похоже, нацелены на создание в Yahoo атмосферы страха. Результатом стал совершенно предсказуемый исход лучших сотрудников, тем самым создав нисходящую спираль.
Урок: Sic Transit Gloria Marissae (так проходит слава руководителя).
Так что там по поводу одного успеха?
Да, я критиковал Мариссу, но также признаю огромное влияние, которое она оказала на науку управления. Я имею в виду то, как она, наконец, решила извечную управленческую дилемму: как показать, что увольнения – это стратегия развития, а не отчаянный шаг.
Из всех тактик управления массовые увольнения являются наиболее разрушительным и опасным. Лучшие уходят. Оставшиеся скованны страхом увольнения. В такой ситуации часто возникает нисходящая спираль. Что еще хуже, увольнения часто являются признаком неспособности руководителей должным образом управлять бизнесом и предвидеть потребности. Поэтому вполне понятно, что руководители, желая избежать обвинений в увольнениях, много лет пытались найти точную «фигуру речи», позволяющую выставить увольнения (и себя лично) в положительном свете.
Известные попытки включали: «сокращение», «райтсайзинг» (что-то вроде привода к оптимальному размеру), «реинжиниринг» и даже «проветривание организации»! Увы, все эти словечки были не слишком убедительны.
Та-да-дам! Выход Мариссы Майер.
Согласно NYT, Майер придумала инновационную терминологию для описания ликвидации тысяч рабочих мест: «ремикс». Майер не только использует «ремикс» сама, но настаивает, чтобы топ-менеджеры Yahoo аналогично избегали произносить неприятные словечки и использовали эту оптимистичную альтернативу.
Блестяще! Мало того, что слово «ремикс» звучит стратегически и преднамеренно, оно вызывает ощущение веселья и творчества! Какое из этих двух заявлений вы бы предпочли для выступления перед своими инвесторами, советом и сотрудниками?
Я объявляю о новых увольнениях, потому что я некомпетентен и нахожусь в полном отчаянии.
Мы сделаем ремикс для создания прорыва в экономике инноваций!
Второй вариант имеет огромное преимущество, звучит стратегически и мощно, в то время как первое заявление при всех своих чудовищных недостатках является ясным и правдивым. Да кому оно нужно?
Создав впечатляющее новое модное слово, Майер не только успешно замаскировала собственный провал, она дала своим коллегам топ-менеджерам неоценимый инструмент для спасения.
Браво!
Автор Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
inc.com
Служба Le_Meridian Funding превысила их требования, чтобы помочь мне с моим кредитом, который я использовал, чтобы расширить мой аптечный бизнес. Они были дружелюбны, профессиональны и абсолютно самоотверженны. Я рекомендую всем, кто ищет кредит, связаться с нами. Email..lfdsloans@lemeridianfds.com Или lfdsloans@outlook.com.WhatsApp ... 19893943740.
ОтветитьУдалить